ЯДЕРНАЯ БОМБА: История разработки Cyberpunk 2077 от Джейсона Шрайера, который пообщался с более 20 сотрудниками CD Projekt RED
— Из интервью с более 20 сотрудниками CD Projekt RED вырисовываются три главные проблемы Cyberpunk 2077: невероятные амбиции, плохое планирование и технические проблемы;
— CD Projekt больше была сосредоточена на маркетинге, нежели на разработке самой игры. Нереалистичные сроки привели к мощным переработкам задолго до релиза Cyberpunk 2077;
— CD Projekt RED будет следующие месяцы работать над исправлением багов, нежели планировать крупные дополнения для игры и начать работу над новой частью The Witcher;
— В публичном извинении CD Projekt RED Марцин Ивински заявил, что во время тестов до релиза не было найдено столько проблем, как уже после. Разработчики заявили обратное - многие проблемы были известны, но у них не было времени их исправить;
— Для разработки Cyberpunk 2077 потребовалось создать новые технологии для движка игры, которые делались одновременно с игрой, что сильно замедлило её разработку. Один из разработчиков сравнил это с управлением поезда, где перед вами прокладывают рельсы. Всё могло пройти более гладко, если бы эти рельсы были проложены задолго до появления поезда;
— Технические трудности игры были оправданы фразой «Мы разберемся с этим во время разработки»;
— Полноценная разработка Cyberpunk 2077 началась не раньше конца 2016 года - студия в основном работала над The Witcher 3 и её дополнениями;
— В конце 2016 года от всех прототипов игры студия отказалась и было принято решение перезапустить разработку;
— Глава CD Projekt RED Адам Бадовски стал руководителем Cyberpunk 2077 и потребовал сделать серьезные изменения в геймплее и сюжете игры. В 2017 году менялось всё, включая фундаментальные вещи, типа геймплейной основы;
— До перезапуска это была игра от третьего лица с возможностью бегать по стенам, управлять летающими машинами и стрелять во время вождения;
— Ключевые разработчики The Witcher 3 имели другое виденье Cyberpunk 2077, которое шло в разрез с виденьем Бадовски, что привели к уходу некоторых топовых разработчиков из студии;
— Демо 2018 года было фейковыми и студия работала над ним с 2017 года, чтобы впечатлить публику. На момент работы над демо, студия не финализировала основные игровые системы, почему многие вещи из того демо (перестрелки на машинах, например) отсутствуют в финальной игре;
— Многие разработчики рассказали, что то демо было пустой тратой нескольких месяцев, которые можно было бы потратить на саму игру;
— Более дюжины сотрудников CD Projekt RED заявили, что чувствовали давление со стороны менеджменты и своих коллег, чтобы работать дополнительные часы над игрой;
— Бывший ауди-программист CD Projekt RED Адриан Якубяк рассказал, что работал в студии по 13 часов каждые пять дней в неделю. Якубяк также заявил, что из-за подобных ситуаций некоторые его друзья потеряли семью;
— Переработки не помогли ускорить разработку игры. На E3 2019 было объявлено, что игра выйдет 16 апреля 2020 года, но многие разработчики сочли эту дату за шутку, потому что исходя из прогресса команды игры - она выйдет не раньше 2022 года. Некоторые внутри студии делали мемы и ставки на то, когда руководство перенесет игру;
— Нереалистичные сроки оправдывались тем, что студия, в конце-концов, сделала The Witcher 3, так что всё должно быть в порядке;
— Убрав из Cyberpunk 2077 некоторые возможности и уменьшив масштаб Найт-Сити помогло сократить время на разработку игры;
— Даже несмотря на нереалистичный срок разработки, менеджмент студии заявлял, что возможности перенести игру нет — игре нужно выйти до выхода PS5 и Xbox Series, чтобы получить дополнительную прибыль с продаж на новых консолях;
— Некоторые инженеры CD Projekt RED говорили руководству, что игра будет слишком комплексной для консолей семилетней давности, но менеджмент отверг эти волнения, отмечая успех The Witcher 3;