Илья Варламов высказался по поводу того
безумия, которое устраивает красноярская ГИБДД на Калинина.
Приводим его спич полностью (и советуем полиции и городским властям прислушаться):
«Понятное дело, что изменить принципы организации дорожного движения сложнее, чем поставить знак или забор, но в ГИБДД серьезно полагают, что установка очередного предупреждения решит проблему с наездами, если люди даже готовы перелазить через забор, чтобы не обходить вокруг?
Если пешеходы массово готовы рисковать жизнью, чтобы перейти дорогу, значит в этом месте нужно было предусмотреть переход. Еще раз,
это не проблема пешеходов — это проблема организации дорожного движения.
В ГИБДД не уточнили, за какой промежуток времени совершено 8 наездов, ограничившись у себя на сайте лишь фразой "за последние годы", но здесь уместно вспомнить про еще один стандарт, разъясняющий регулирование пешеходных переходов:
4.9 Регулирование пешеходных переходов через проезжую часть в населенных пунктах необходимо вводить, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии регулирования дорожного движения.
ГОСТ 32944-2014Если при постройке развязки не подумали про движение переходов, так может сейчас стоит начать работать над исправлением ошибок проектирования? Даже
действующие в России стандарты призывают к этому.
Чтобы люди перестали гибнуть на дорогах, нужно чаще делать переходы, нужно снижать скорость автомобилей в городе, успокаивать трафик и строить островки безопасности.
Необходимо давать возможность пешеходам переходить дорогу в том месте, где удобно, а не каждый раз заставлять их обходить вокруг, дабы машины могли рассекать по городу без остановок.
Можно сколько угодно возмущаться и говорить, что пешеходы сами виноваты в том, что на них наехал автомобиль, вот только проблему это не решит, как не решит проблему и установка устрашающих знаков без нормальной организации дорожного движения».