Мазок краски плотный и цвет не изменяется как например в акриле, когда надо предварительно нанести белый цвет, затем жёлтый.
У кроющих да, есть ещё полупрозрачные и лессировочные. У акрила состав разнится в зависимости от фирмы, бывает очень кроющий и насыщенный акрил, бывает даже лессировочный.
Цвет у масла может меняться со временем, хотя в основном скорее просто темнеет, в отличии от акрила, где после высыхания цвет в принципе не меняется, то вот масло жухнет, особенно, если пишется с некоторыми лаками и у некоторых натуральных пигментов есть такое свойство, химический процесс. По высохшему акрилу прекрасно пишется вторым слоем без доп.обработки, для масла нужен промежуточный ретушный слой, если неправильно выбрать состав, то можно получить отлип через некоторое время, типа как вот с даммарным лаком, он другой плотности (так как на смоле) и имеет свойство выкрашиваться и всё написанное поверх него отшелушивается напрочь (раньше или позже), зато если готовую работу определённым образом им покрыть, то можно довольно быстро получить вид старой работы из-за мелкого кракелюра. ::)
Зато вот акрилом нельзя, а маслом можно делать сложный по игре света оттенок через лессировочные слои, но это долго и сложно, не зная заранее практически нереально угадать что будет в итоге, надо много экспериментировать, плюс надо каждый слой полностью просушивать, иначе начнётся межслойное проникновение пигментов, химическая реакция и всё полетит к чертям, просушка одного слоя от нескольких дней, до пары месяцев. Можно ускорять сиккативами, однако, это может приводить к прожуханию и потемнению... в общем, масло, это сложно. ::)