Size: a a a

2021 March 08

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
"Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями ..."  - и дальше закрытый перечень статей, в случае правонарушений по которым сотрудник, имеющий управленческие функции, может быть признан должностным лицом.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Короче, почитай внимательно статью 2.4 КоАП РФ, там перечислены все случаи, в которых работники на определенных должностях в соучае определенных правонарушений могут считаться должностными лицами. Статья 13.12_1 в этот перечень не попадает
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
"Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями ..."  - и дальше закрытый перечень статей, в случае правонарушений по которым сотрудник, имеющий управленческие функции, может быть признан должностным лицом.
Ладно, я тоже его невнимательно прочитал. Ответственность как должностные лица несут руководящие работники и, кроме них, опредлеленные должности за определенные статьи.

Но в любом случае, ИБшник по перечню объектов КИИ организационно-распорядительных функций не несет, так как по перечню решение принимает не он.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
а кто принимает? в ПП127 даже не руководитель утверждает Перечень.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
а кто принимает? в ПП127 даже не руководитель утверждает Перечень.
Чой-то? Может, я не ту версию постановления читаю?
"15. Перечень объектов утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры."

Юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности через свои органы. Органы юрлица определяются его уставом. Т.е. "утверждается субъектом" означает "утверждается лицом, имеющим такие полномочия в соответствии с уставом или доверенностью". Где-то это гендир, где-то председатель правления, где-то руководитель юрслужбы
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Чой-то? Может, я не ту версию постановления читаю?
"15. Перечень объектов утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры."

Юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности через свои органы. Органы юрлица определяются его уставом. Т.е. "утверждается субъектом" означает "утверждается лицом, имеющим такие полномочия в соответствии с уставом или доверенностью". Где-то это гендир, где-то председатель правления, где-то руководитель юрслужбы
Когда в разных пунктах одного НПА указывается отдельно "утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры." и "утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры" я в праве считаь что это не одно и тоже.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
вот акт категорирования почему то утверждает руководитель субъекта
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Когда в разных пунктах одного НПА указывается отдельно "утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры." и "утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры" я в праве считаь что это не одно и тоже.
Конечно. "Утверждается руководителем" - это некорректная формулировка. Применительно к негосударственным организациям понятие "руководитель" неприменимо. Даже генеральные директор ООО - не руководитель, а единоличный исполнительный орган.

Возможно, имелось в виду, что эту функцию органа юрлица  нельзя передать по доверенности. А может просто техническая ошибка.

Но мы же все еще про перечень, да? Его утверждает субъект, т.е. уполномоченный орган юрлица
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Что то мешает уполномочить ибешника в организации на это?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Такое ощущение, что пп127 одна сплошная ошибка
источник

A

Anatoly in КИИ 187-ФЗ
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как течёт вода, как горит огонь и как народ пытается толковать 187-ФЗ и 127-ПП
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Что то мешает уполномочить ибешника в организации на это?
Ничего не мешает. Тогда именно безопасник будет решать, включать в перечень все ИС или только некоторые - и его слово будет равносильно слову директора :)
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Мудрые руководители так и поступают
источник

S

Sergsmmile in КИИ 187-ФЗ
Anatoly
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как течёт вода, как горит огонь и как народ пытается толковать 187-ФЗ и 127-ПП
😂😂😂👍👍👍
источник

1G

12 Gramm in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Ничего не мешает. Тогда именно безопасник будет решать, включать в перечень все ИС или только некоторые - и его слово будет равносильно слову директора :)
По большому счету так и происходит. И в случае разбирательств руководитель покажет приказ, которым уполномочил ибшника отвечать за вопросы обеспечения безопасности КИИ,  а члены комиссии займут позицию "мы не шарим, ибшник нам принес на подпись мы и подписали"
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
12 Gramm
По большому счету так и происходит. И в случае разбирательств руководитель покажет приказ, которым уполномочил ибшника отвечать за вопросы обеспечения безопасности КИИ,  а члены комиссии займут позицию "мы не шарим, ибшник нам принес на подпись мы и подписали"
Это прям совсем разные вещи.

Чтобы ИБшник мог быть признан должностным лицом, его должны уполномочить издавать от своего имени приказы, обязательные к исполнению, т.е. сделать его заместителем генерального директора по вопросам обеспечения безопасности КИИ.

Разницу ощущаете?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Это прям совсем разные вещи.

Чтобы ИБшник мог быть признан должностным лицом, его должны уполномочить издавать от своего имени приказы, обязательные к исполнению, т.е. сделать его заместителем генерального директора по вопросам обеспечения безопасности КИИ.

Разницу ощущаете?
зачем? просто передаются полномочия в вопросах КИИ. Не надо никаких назначений на должность
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
зачем? просто передаются полномочия в вопросах КИИ. Не надо никаких назначений на должность
В локальных нормативных актах будет написано, что его приказы обязательны к исполнению работниками, обеспечивающими эксплуатацию или безопасность объектов КИИ?

Если да, тио это полномочия заместителя генерального директора по вопросам безопасности КИИ, независимо от того, какие буковки написаны у него в названии должности.

Если нет, то у него нет организационно-распорядителной функции, и он - не должностное лицо
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
В локальных нормативных актах будет написано, что его приказы обязательны к исполнению работниками, обеспечивающими эксплуатацию или безопасность объектов КИИ?

Если да, тио это полномочия заместителя генерального директора по вопросам безопасности КИИ, независимо от того, какие буковки написаны у него в названии должности.

Если нет, то у него нет организационно-распорядителной функции, и он - не должностное лицо
он от этого замом не станет
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
он от этого замом не станет
От этого его должность не станет называться "заместитель генерального". А замом он при этом будет являться "явочным порядком"
источник