Коллеги подскажите по такому вопросу, возможно это уже обсуждалось. Провели категорирование объектов, значимых нет (ответ от фстэк получен о проверке сведений). Имеются АСУ. Если значимых объектов нет, нужно ли применять требования приказов 235 и 239? Где то в них видел пункт что требования можно применять и для незначемых объектов. Или необходимо применять требования из приказа 31 фстэк? И вообще применяет ли кто его в настоящее время после редакции 187 фз? Нужно ли делать классификацию АСУ? Если честно запутался уже. Меры переплетаются в приказа, и что имеет приоритет.
Если ОКИИ незначимые, то выполнение требований 235 и 239 приказов ФСТЭК не требуется, однако по решению субъекта КИИ в отношение незначимого ОКИИ могут выполняться требования 239 приказа.
Если я правильно понял идею ФСТЭК, то субъект с незначимыми ОКИИ (АСУ ТП) защищается по 31 приказу, а с значимыми - по 239 приказу.
Да, 31 приказ в настоящее время применяется, даже бывают вебинары, в ходе которых рапортуют об его выполнении.