Дмитрий Русаков, руководитель направления Brand Protection, рассказал про атаку на “Еврохим”.
В начале года мы обнаружили фейковый ресурс
eurochem-novomoskovsk.com — мошенники скопировали сайт нашего клиента компании «Еврохим» и выдавали себя за ее сотрудников. Сайт-клон появился в феврале 2017 года и был зарегистрирован на частное лицо. Параллельно мы выяснили, что в декабре 2016 года в руках злоумышленников оказалось официальное доменное имя
eurochem-novomoskovsk.ru, у которого закончился срок регистрации.
После блокировки этих ресурсов мы получили письмо от ведущего специалиста отдела продаж компании, которая просила опять «включить сайт». Вместе с «Еврохимом» мы проверили отправителя: такая сотрудница в компании действительно есть, но никаких писем в Group-IB она не отправляла.
Мошенники не только клонировали сайт компании, но и использовали специальную программу, которая подменяла адрес отправителя в электронной почте. В ходе расследования мы установили владельца доменов и выяснили, что на него были зарегистрированы еще несколько ресурсов, связанных с производителями удобрений, предприятий химической промышленности и ТЭК. И все они оказались фейками:
amonni.ru,
hcsds-azot.ru,
rosagrotrayd.ru,
titanomsk.ru,
tender-rosneft.ru,
kyazot.ru,
tolyatiazot.ru,
mendeleevscazot.ruПрактически все они были зарегистрированы в один день, 17 января 2017 года, на частное лицо. Некоторые сайты полностью копировали оригинальный ресурс компании — логотип, разделы, контент. Отличалось только доменное имя. Например, мошеннический ресурс:
kyazot.ru Резкий рост посевов в России, в том числе пшеницы и сахарной свеклы, вызвал двукратное повышение спроса на удобрения с 2002 года. По оценке генерального директора «Еврохима» Дмитрия Стрежнева, только за последние два сезона фермеры из-за мошенников потеряли несколько миллиардов рублей.