NK
сколько скандалов на ней завязано, а компании продолжают идти по скользкой дорожке. Wokewashing — маркетинговый ход, когда компания принимает, а чаще делает вид, что принимает, некие прогрессивные ценности исключительно для продвижения своего бренда или продукта. А ещё начинает стыдить потребителя за то, что тот их, эти ценности, не разделяет.
Непродуманный и двуличный wokewashing бьет пл лояльности и доверию со стороны потребителей. Чаще всего происходит расхождение между тем, что бренд говорит, и тем, как он действует.
В 2019 году на Каннских Львах глава Unilever Алан Джоуп заявил, что «Цель такой коммуникации не в том, чтобы заставить их плакать и покупать, а в том, чтобы реально действовать». И тут же ему пришлось отпарываться за акцию бодипозитивного Dove в бутылках разной формы. Есть огромная разница между ощущением комфорта в вашем теле и излишним подталкиванием к принятию решений о покупке, основанных на контурах вашего тела. Корпорации припомнили и расистский бренд по отбеливанию индийской кожи Glow & Lovely и сексистский Axe.
В чем проблема?
Люди хотят, чтобы компании решали социальные проблемы, включая изменение климата и разрушение инфраструктуры. Более половины хотят покупать у брендов, которые занимают четкую позицию по социальным вопросам. Но все чаще настроены скептически.
Им не нужен ньюсджекинг в формате: «Да, чувак, бренд тебя понимает, мы на твоей стороне».
Им нужна прозрачная, незыблемая, постоянная стратегия в решении проблемы. Взялся Chanel защищать океаны, будь добр, делай это.
А если ты ни слова не сказал в защиту Black Lives Matter, то будь ты хоть Coca-Cola, а трюк с рекламой под шумок протестов у тебя не пройдёт.
Компании должны выступать в роли защитников, создавая акции по продвижению институциональных изменений и оказывая финансовую поддержку группам, участвующим в создании социальных изменений.
Как это решить? Заручиться партнерством общественной организации и дать ей говорить за вас. Никакой критики не вызвала акция Stella Artois, когда они собрали $3 млн пожертвований для Water.org, чтобы обеспечить почти миллион людей доступ к чистой воде.