Хоть нативная реклама и берет свое начало в конце XIX веке, но с приходом информационных технологий она не потеряла актуальности. Наоборот, теперь это глобальный тренд в мире интернет-рекламы. Каково будет ее развитие в этой сфере рассказали #pro_nativ эксперты
Sostav.ru.
«Важной вехой в развитии натива будет автоматизация процесса закупки и управления нативной рекламой (native programmatic). Несмотря на то, что сегодня в российском RTB-инвентаре пока нет полноценной инфраструктуры для нативной рекламы, российский programmatic рынок начинает догонять американский.
Ожидается, что натив в США будет в нормальном заметном объеме только в 2017 году, в России с отставанием года в два. Поэтому, когда крупнейшие российские SSP объявят о поддержке нативной рекламы, native programmatic займет свое достойное место в сплитах рекламодателей.
Чуть более подробно рассмотрим американский рынок native programmatic. По разным оценкам, доля нативной рекламы в RTB в США сегодня на уровне 3% от общего RTB-трафика. IDC прогнозирует рост native programmatic с 228 млн. долларов в 2014 до 4.8 млрд долларов в 2018 году с ежегодным темпом роста в 114%.
На данный момент в США существует около 10 SSP (PubNative, ShareThrough, GumGum, AdsNative, Triplelift и другие), которые работают с native в дисплее. Доступный дисплейный инвентарь более 4 млрд показов. По мобайлу игроков меньше, например, GetIntent работает с тремя такими , по ним доступный инвентарь более 6 млрд.
Для полноценного функционирования native programmatic в России необходимы три условия. Во-первых, это готовность крупнейших SSP-платформ работать с форматом нативной рекламы в России. Во-вторых, это готовность существенного количества отдельных площадок в составе крупнейших SSP поддерживать стандарт нативной рекламы на своих сайтах и , наконец, готовность DSP-платформ работать с форматом нативной рекламы».