
В последнем отчете компания заявила, что аудитория всех сервисов, входящих в «империю Facebook» (FB+Instagram+FB Messenger+WhatsApp), уже превысила 3,5 млрд.
При этом на самых денежных рынках аудитория либо не растет, либо падает:
— в США/Канаде она осталась на уровне 1 квартала (195 млн.),
— в Европе снизилась на 2 млн. (до 307 млн. пользователей).
А в Китае, как известно, «империя Facebook» заблокирована, несмотря на все попытки Цукерберга еще в 2010 «учить китайский и интересоваться китайской культурой».
Когда он понял, что его «ухаживания» китайцам по барабану, то стал в конгрессе именовать их «коммунистической угрозой» 😊
Итого на всех реальных жирных рынках идет спад. Главная проблема, что китайцы со своим Тик Током подрубают Facebook «юный хвост». Компания практически не получает подпитки в виде молодого поколения, а людям в возрасте свойственно умирать.
Таким образом, аудитория компании не обновляется вместе с населением этих стран, а лишь стареет.
Если же говорить о развивающихся рынках (Индия, Пакистан, Бангладеш, Нигерия и прочие), то еще в 2018 году Цукерберг говорил, что в большинстве своем доход от показа рекламы этой аудитории не отбивает затраты на хостинг, налоги, локализацию и прочие затраты. А теперь представьте, что у этого и без того дохлого актива еще и покалечат таргетинг.
_______
Источник | #tlgdoc