Наполеоновские планы Цукерберга
Ранее я
писал, что в Facebook наметился серьезный кризис, как бизнес-модели (рекламной), так и идей (как зарабатывать иначе на аудитории в треть населения планеты).
И если честно, по-моему, у основателя и руководителя компании просто помаленьку едет крыша.
За день до публикации безрадостного
отчета за второй квартал 2021 года Марк Цукерберг выдал следующее:
«У нас есть планы по созданию виртуальной «метавселенной», состоящей из цифровых миров, созданных по технологиям AR и VR. Facebook соберет команду, которая займется проектированием такой платформы. Команда станет частью Reality Labs, разрабатывающей шлемы виртуальной реальности Oculus, умный дисплей Portal и другие AR/VR проекты FB.»
«Уже сегодня Portal и Oculus могут телепортировать вас в комнату с другим человеком, независимо от физического расстояния…», – говорит исполнительный директор Reality Labs Эндрю Босуорт, – «Но для достижения полного эффекта метавселенной необходимо создать соединительную ткань между этими пространствами, чтобы снять ограничения физики и перемещаться между ними так же легко, как между комнатами в доме».
Инвесторы ответили на это закономерно: распродажей акций компании.
Вы знаете, как я
отношусь к VR. А тут очевидно, что в первую очередь речь идет именно о нем, а не AR.
Помимо того, что Цукерберг неустанно пытается реанимировать мертворожденный труп этой технологии, так он еще и делает на него главную ставку своего «фазового перехода бизнеса» от рекламной модели к альтернативной.
А ведь у Facebook не так уж много времени. Напомню, что Nokia в результате стратегических просчетов потеряла свое доминирующее положение на рынке всего за 2 года. А спустя еще 2 года стала компанией-полубанкротом. С Кодак в свое время тайминг был схожий.
И если потратить те самые 2-3 года падения на, прямо скажем, технологию с сомнительной перспективой, то бизнес утонет еще быстрее.
Ну и, объективно говоря, Цукерберг говорит о построении целой инфраструктуры, которую обычно одна компания поднять не в силах, а другие техгиганты пока как-то не заявляют о желании создавать что-то подобное.
В общем, у биоробота уже давно были разного рода
закидоны, так что чему тут удивляться?
Очень интересно будет посмотреть на отчеты компании за 3 и 4 кварталы этого года. Вот там уже должен проявиться настоящий спад, даже несмотря на общий рост рекламного рынка.
_______
Источник | #tlgdoc