Google персонализирует выдачу для каждого пользователя, основываясь на многих параметрах, главный из которых — местоположение. Отправив один и тот же запрос из разных стран, пользователи могут получить радикально другую выдачу. Этому явлению посвящен проект Search Atlas — он показывает нам, как работают невидимые границы между сегментами интернета.
По запросу "бог" пользователи из Европы и Америки видят изображения христианского бога, из арабских стран — каллиграфию со словом "Аллах", из стран Азии — образы Будды.
По запросу площадь "Тяньаньмэнь" пользователи из Великобритании и Гонконга видят фото протестов и их подавления, из Китая — солнечные современные фото площади.
Более неочевидный пример. По запросу "как остановить изменение климата" из Германии Google выдает материалы о разных подходах к проблеме (сохранение энергии, международные объединения). А на океанских островах, например на Маврикие и Филиппинах выдача посвящена проблемам, которые непосредственно угрожают их жителям — поднятию уровня моря и затоплению частей суши. Запросы по острым политическим темам тоже отличаются: вот, например, выдача по запросу "аннексия Крыма" для России, Украины и Нидерландов.*
Конечно, это не цензура, а правильная и нужная адаптация контента со стороны Google, но полезно иногда выйти за границы своего интернет-пузыря и посмотреть, каким видят интернет другие жители планеты.
Видео,
сайт проекта.
*
twitter.com_______
Источник | #brodetsky