
Некоторое время назад Google объявили о создании и внедрении новой технологии, призванной заменить cookie-файлы. Технология получила название Federated Learning of Cohorts (FLoC) и реализуется в рамках программы Privacy Sandbox. В целях сохранения конфиденциальности и избавления от «цифровых отпечатков» Google вводит «новый подход» к сбору данных. Браузер Chrome будет локально распределять пользователей по анонимным группам интересов и далее обменивается их метками с рекламодателями и сайтами. При посещении пользователем веб-ресурса, его владельцам будет доступна информация только о том к какой когорте принадлежит данный пользователь. История просмотров пользователя хранится в тайне и не передаётся, но сам браузер просматривает историю посещенных сайтов, анализирует её с помощью технологий машинного обучения и переводит пользователя в одну из когорт (FLoC ID)
Однако, насчет FloC уже возникает множество вопросов. Google отменили тестирование технологии в Европе. Неясно является ли включение пользователя браузера Chrome в когорту и последующий сбор данных использованием персональных данных. Очевидно, что Google не готовы рисковать с истребованием согласия на использование персональных данных, поскольку отказ пользователя предоставить данные означает невозможность использования браузера как продукта. С точки зрения бизнес-модели Google данная проблема более серьезна чем простой отказ в сборе данных на одном из сайтов экосистемы.
Браузер Chrome построен на базе проекта с открытым кодом Chromium, который используется рядом конкурентов Google: Opera, Vivaldi, Brave. FloC было предложено в качестве обновления Chromium, но все компании кроме Google отказались внедрять технологию. Причиной отказа участники рынка называют то, что FLoC делится информацией о поведении пользователя даже с теми, кто не имел бы доступа к этим данным. Пользовательскую информацию получают сайты и рекламодатели, которые в ином случае такого доступа бы не имели.
Разработчики также указывают на ряд архитектурных недостатков и подчеркивают, что технология заменяет одни проблемы другими и усугубляет сбор «цифровых отпечатков».
Можно констатировать, что революционный концепт Google столкнулся с сопротивлением со стороны сообщества. Помимо вышеприведенных актов демарша пользователей экосистемы Chromium умельцы с GitHUb предлагают способы обойти FloC, а эксперты из EFF выпускают уничижительные статьи. Конечно, замена cookie – благая цель. Однако данная замена означает еще большую концентрацию рынка данных в руках Google, которая использует браузер для укрепления собственной монополии. Ценой приватности может стать абсолютная власть американской корпорации на рекламном рынке.
_______
Источник | #bsuitlaw