Китайская интернет-культура - это хорошо или плохо?
Уже давно я
писал пост о том, что Китай официально стал центром мировым технологий. Тот факт, что Цукерберг и КО активно пытаются повторить китайские соцсети, яркий тому пример.
Теперь мировая передовица именно там и именно в Китае будут теперь появляться технологические тренды.
Один из главных китайских трендов на текущий момент - это Тик Ток. И не мне вам рассказывать, какой это ужас с точки зрения культуры (да-да, расскажите в комментах, что в Тик Ток МОРЕ полезного контента в формате 15-секундных роликов).
Интересно, что в 90-ые, когда центром технологий и культуры были США, реакция наших родителей на американский контент была такой же, как у нас на Тик Ток. «Ужас, срам, позор». Я и сам воспитан телеканалом MTV с его на 100% трешовым контентом. Не стоит забывать, что в 90-ые и 00-ые в РФ не было еще и практически никакой цензуры, возрастных рейтингов и прочего. То есть показывать и рекламировать по центральному телевидению/радио можно было практически любой треш и скам.
Так выходит, что независимо от того, кто задает технологические и культурные тренды, все всегда будет плохо?
Как мне кажется, это не совсем так. И у этого культурного разложения есть градации. Начнем с того, что я не считаю, что в СССР была какая-то невероятная культура и образование. Иначе бы эти люди «с лучшим образованием» не «заряжали» воду перед телевизором.
В СССР было огромное количество людей с крайне низким образованием и культурой, на уровне воровских понятий. Но все это до поры до времени выглядело прилично, потому что была та самая цензура, которая не пропускала откровенный треш в массы.
Когда же государство развалилось, а какая-либо цензура и заградительные барьеры рухнули, та самая непритязательная аудитория получила контент своего уровня: «сиськи, письки, сортирный юмор, романтизация бандитизма, передачи про маньяков» и так далее.
Те, кто зарабатывал на контенте, очень быстро поняли, что это то, что нравится широким массам и это можно отлично монетизировать рекламой.
Но одно дело - культурное расслоение взрослых, которых уже вряд ли переделаешь, и совсем другое - детей. У детей нет запроса на сложный контент и они слабо себе представляют, что такое культура. Это люди с еще неразвитой психикой, и если им дать простой и понятный (на уровне животных) контент, они ухватятся за него и будут считать, что так и нужно. Именно поэтому такое разрушительное воздействие на психику и культуру детей имеет доступ к «сисько-пердельному контенту».
Но все же в США генерировался не только треш контент. Было много и качественно (например, фильмов) к которому также был доступ широких слоев населения. Если взять ту же соцсеть Ютуб, то наравне с треш контентом, там есть огромное количество очень качественных видео над которыми можно подумать и которые действительно могут развивать культурный уровень потребителя контента.
К слову потребление (потреблядство) также было тем негативом, который вменялся американской культуры. Мол тачки, шмотки и жрачка ставятся во главу угла.
А что же с китайской культурой?
Тут стоит смотреть на срез широких слоев населения. Дело в том, что еще 30 лет назад Китай был аграрной страной и широкие слои населения жили в деревнях в абсолютной бедности. У многих не было практически вообще никакого образования. Зачастую дедушки и бабушки современных китайцев даже не умеют писать и читать.
Все это очень серьезно отразилось на китайской культуре. Там запрос на низкоуровневый контент оказался гораздо выше, поскольку такова была аудитория. И короткие видео под музыку оказались отличным решением: не требуют концентрации внимания и умения воспринимать текстовую информацию.
_______
Источник:
https://t.me/tlgdoc/849