Появилось прояснение ситуации — пока не полноценный разбор, но стало понятнее (возможно).
Для начала, в условиях «Яндекс.Плюса» написано следующее (формулировка важна): «Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, указанной при размещении запроса на такую перевозку в Сервисе Яндекс.Такси, без учета скидки на стоимость указанной перевозки, предоставляемой в рамках Расширенных Привилегий, но с учетом скидок, предоставляемых по иным основаниям. Указанная стоимость включает НДС».
Но Рома Иванов из «Яндекса» говорит, что эти 10% списываются не дополнительно к цене, а вычитаются из полной цены
https://twitter.com/kukutz/status/1342803762616938498Справедливости ради, формулировку в условиях действительно можно трактовать в обе стороны. В пользу версии о дополнительном списании говорило то, что в чеках при оплате это списание указывается отдельно и в точности соответствует размеру получаемого кэшбека. Образцы таких чеков можно найти в комментах исходной статьи на
vc.ru, пример
https://vc.ru/transport/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-nenastoyashchiy?comment=2310345В саппорте «Яндекс.Такси» заверяют, что отдельное списание платы за услугу оказания расширенных привилегий «Яндекс.Плюс» — это техническая особенность оформления кэшбека
https://twitter.com/yandex_go/status/1342806124718923777 Формулировка тоже интересная, за ней может стоять всё что угодно.
Если верить этим пояснениям, вот что имеем с точки зрения клиента:
1. Цена поездок одинаковая для тех, у кого нет «Яндекс.Плюса» или у кого новый «Яндекс.Плюс» (где кэшбек баллами). Отличие в том, что новые подписчики «Плюса» получают 10% кэшбека баллами за поездки по тарифам «Комфорт» и выше уровнем;
2. Для старых подписчиков «Плюса» продолжает действовать скидка 10% на поездки по тарифам «Комфорт» и выше.
Про сумму, которую получает водитель, пояснений нет, а хотелось бы. Судя по всему, если он везёт подписчика «Яндекс.Плюс», он получает сумму за вычетом комиссии сервиса и 10%, которые уходят на финансирование будущего кэшбека. А что происходит в случае провоза пользователя без подписки, не очень понятно. Если водитель получает те же деньги, что и от пользователя «Плюса» — стоимость поездки минус 10% минус комиссия по тарифу — куда идёт разница в 10%? А если он получает больше, то ему, выходит, становится невыгодно возить пользователей «Плюса». Но отказаться от этого он не может — по оферте он обязан выполнять условия так называемой Совместной акции
https://yandex.ru/legal/taxi_offer/ Однако условия того, как именно разделяется бремя предоставленной клиенту скидки, прописаны в закрытом разделе, куда есть доступ только у заключивших договор водителей.
Мантра «Для пользователей с подпиской и без цена одинаковая» сработает на успокоение пользователей: в этом случае им действительно выгоднее иметь «Плюс» и получать кэшбек, чем не получать его. Но вот на водителей это наблюдение может иметь непредсказуемые последствия: уверен, что среди них ещё больше тех, кто невнимательно читал условия (или вообще не читал их) и не понимает, как формируется итоговая оплата за оказанные услуги, а также куда и в каких случаях идёт разница между тем, что заплатил пользователь и что получил водитель.
_______
Источник:
https://t.me/niketasfm/1478