Uber теперь решил претворяться хедж-фондом
Это будет уже 5-ым по счету
пивотом прородителя шеринг-экономики.
Восстановлю хронологию этих «переобуваний в воздухе»:
— 2012 год. Наша фин. модель не сходится, если у нас будут работать исключительно водители, которые только «подрабатывают по вечерам». Мы должны стать полноценным такси-сервисом с водителями, преимущественно работающими полный рабочий день.
— 2013. Чтобы растить пользовательскую базу, у нас должны быть дешевые поездки, значит и водители должны зарабатывать мало. Но они не хотят и уходят от нас. Приходится привлекать новых, дотируя поездки. Фин. модель опять не сходится. Попробуем стать монополистами на рынке, чтобы после этого иметь возможность поднять цену поездки, не поднимая при этом зарплату водителей.
2015. Черт! Монополистами стать не получится. Эти такси-приложения теперь делает каждая мартышка в Индонезии или медведь в Сибири! А у нас миллиардные убытки. Попробуем стать технологическим стартапом. Мы будем финансировать миллиарды инвесторских денег в разработку автопилота. Через несколько лет нам вообще не понадобятся водители, у нас будет куча патентов и огромное преимущество над конкурентами. Вот тогда то мы и станем прибыльными монополистами (зловещий смех).
2018. Черт! Этиботаны из Google и Tesla разрабатывают автопилот быстрее, чем мы. Даже у русских из Яндекса получается лучше. А у нас по-прежнему миллиардные убытки. Это провал. Но мы не сдаемся. Теперь мы будем как китайцы делать транспортный суперапп. У нас будет там и такси, и доставка, и электроскутеры и аэротакси. А ПОТОМ ДАЖЕ ПОЛЕТ В КОСМОС МОЖНО БУДЕТ ЗАКАЗАТЬ через нашу аппку. Во как! Эту легенду мы скормим хомякам на IPO и у нас будет еще несколько миллиардов, чтобы делать пивоты дальше!
2020. Чертов Ковид! Похоже мы никогда не станем прибыльными. Наш автопилот это фейк. Суперапп не помогает выйти в точку безубыточности. Мы тратим сотни миллионов на ерунду по типу скутеров и аэротакси. Но у нас еще есть 8 миллиардов после IPO. Давайте перестанем пытаться сделать прибыльную компанию и просто станем хедж-фондом. Купим доли во всяких технологических компаниях, связанных с транспортом, и пусть они работают. Глядишь у них чего-нибудь получится и мы нахлобучим их разработки в наш суперапп!
Декабрь 2020. Вы находитесь здесь.
................................................................
2022. Давайте просто продадимся корпорации! У нас есть база пользователей, а еще куча долей в перспективных стартапах. Это чего ведь стоит! Глядишь даже бонусы получим!
Ребята из Uber перестали скрывать, что их бизнес-модель была изначально убыточной. Они перестали пытаться делать развороты на 180 градусов. Теперь когда то перспективный стартап стал хедж-фондом. Еще никогда в истории это не заканчивалось ничем хорошим. На балансе компании есть 7.5 млрд. долларов, у них есть действительно огромная пользовательская база и какой-никакой бренд. Та распродажа активов о которой я писал в прошлом
посте была на самом деле немного более сложной операции.
На самом деле кому нужен технологический мусор с баланса Uber? Он не стоит примерно ничего. Дело в том, что Uber как бы продавал свои технонаправления молодым стартапам, выменивая их на доли в этих молодых компаниях (от 25 до 40%). Параллельно с этим Uber еще и докидывал в них приличные сумму.
То есть получалась такая продажа при которой Uber еще и доплачивал, чтобы его барахло забрали. Стартапы же в свою очередь давали не критичную долю в компании в обмен на кеш, крайне известный бренд и потенциально базу пользователей на которых можно будет применить их технологию.
Собственно на этих новостях котировки компании и взлетели (вместе с новостями о вакцине и потенциальной победе над Ковид).
Но будем объективны: Uber это уже давно сбитый летчик.
Скорей всего купленные стартапы ждет та же участь, что
постигла их коллег по несчастью в Wework. Такая же компания в стиле шеринг-экономики, такая же убыточная и с таким же никудышным менеджментом.
_______
Источник:
https://t.me/tlgdoc/727