И про продакт-менеджеров. На неделе я встретил ссылку на статью и иллюстрацию к ней в посте Паши Левчука (а Паша постит только полезные вещи, не то, что некоторые 😊)
Так вот, речь идет о превращении из роли Product Manager в роль Product Leader.
Рассуждают Fareed Mosavat (Slack, Instacart, Zynga) и Casey Winters (CPO Eventbrite, Growth Lead Pinterest, адвайзор Tinder, Hipcamp, Reddit, Canva, Pocket). В общем, довольно крутые парни.
Существует множество определений роли Product Manager, обязанности отличаются из компании в компанию,
критерии размыты и слишком субъективны. "Product Manager" в Airbnb будет называться "Senior Product Manager" в компании LinkedIn или "Head of Product" в молодом стартапе. Ступеньки карьеры разных позиций в известных компаниях можно посмотреть здесь:
www.levels.fyi (для продуктов
тут)
Кроме того существует скрытая ловушка прямо посередине карьерной лестницы, в которую попадают многие PM'ы на своем пути. Речь идет о моменте перехода из роли Senior Product Manager к роли Product Leader (может также называться Group Product Manager, Director of Product, Product Lead).
Дело в том, что
навыки, которые определяют вас как PM, это не те навыки, которые нужны PL. Например, если раньше задача монетизации представлялась как доработка страницы прайсинга или чекаута, то теперь вам придется решать, какие фичи в какой тариф включить. Проблему с активацией вы обычно решаете анализом данных, тогда как PL проверит, а правильно ли вообще собираются и интерпретируются данные, правильно ли определена ЦА маркетинговых компаний.
Самое печальное — вы не найдете списка новых нужных навыков в описании вакансии PL, и у вас не спросят о них на собеседовании. Но зато мы готовы поделиться несколькими советами по опыту PL крупных компаний.
Итак, смените фокус в следующих вещах:
1. Вместо углубления в один тип продуктовой работы
растите вширь, освойте все: проработку нового функционала, захват текущего рынка, масштабирование, выход на смежный рынок со смежным продуктом. PL должен знать, как увеличить ROI одновременно по каждому из этих направлений.
2. Вместо того, чтобы хорошо справляться со своей работой,
начните учить других хорошо справляться со своей работой. Часто оказывается, что
в вещах, которые мы делаем интуитивно, мы меньше всего разбираемся. Наставничество поможет систематизировать собственный опыт, плюс вы научитесь чему-то у коллег. Кроме того может оказаться, что ваши знания могли бы облегчить чью-то работу и сэкономить время всей компании. Не оставляйте самую тяжелую работу только для себя.
3. Вместо того, чтобы решать задачи имеющимися ресурсами, учитесь перераспределять ресурсы и привлекать новых людей к решению задач, то есть влиять. Нужно принять тот факт, что
руководство больше не оценивает ваш личный успех, оно оценивает успех вашей команды, за которую вы несете ответственность.
4. Переключитесь с поиска возможностей для собственного роста на возможности для роста компании. Вы можете сколько угодно вкладывать сил и времени в решение одной проблемы, например, улучшение чекаута или повышение конверсии Free to Paid, но хороший PL просто расширит команду и делегирует черную работу, а себе оставит только руководство. При этом PL сможет одновременно руководить решением сразу нескольких задач несколькими командами, и наверняка оптимальное решение будет лежать на пересечении. Хороший PL смотрит сверху, видит все проблемы и закрывает их чужими руками. Но не забывайте о балансе:
сотрудники тоже должны решать проблемы и принимать решения, чтобы развиваться. = = =
Нехитрые, по большому счету, советы. Боюсь, многим они, как и
шаги к data-driven культуре, покажутся банальными и незначительными, но ведь правильного ответа на вопрос как быстро расти, прокачиваться и строить карьеру просто нет или же его тщательно скрывают от нас 😊.
@internetanalytics