Еженедельный #дайджест
@SinaTechПодборка самых интересных, важных или запоминающихся новостей о технологиях и бизнесе в Китае.
⚡️ Правительство КНР поддержит развитие инфраструктуры для сжиженного водорода. Министерство жилья, городского и сельского строительства КНР выпустило
проект регулирующих мер по транспортировке и хранению водорода для автомобилей на водородных ячейках. В документе заложена основа для развития отрасли сжиженного водорода, который может значительно увеличить популярность электромобилей на водородных ячейках. Все дело в низкой стоимости транспортировки: топливо в жидкой форме в 8 раз дешевле транспортировать, чем в газообразной, что позволит водороду успешно конкурировать с другими видами топлива. Ранее правительство также подготовило технические требования для безопасного хранения и транспортировки жидкого водорода.
📱💸
$3,48 млрд инвестиций для цифровой инфраструктуры. О планах госкомпании State Grid Corporation (国家电网)
объявила пресс-секретарь Ван Яньфан. Совместно с Huawei, Alibaba, Tencent, Baidu и другими представителями технологической сферы, планируется построить инфраструктуру нового образца с центрами для работы с большими данными, развитием искусственного интеллекта, 5G-сетей. Решение было принято после выступления Ли Кэцяна на сессии ВСНП – были объявлены детали плана в 3,6 трлн юаней (~$509 млн) для стимулирования восстановления экономики.
👁 Tencent использует функцию распознавания лиц для борьбы с игровой зависимостью. Компания
заявила об ужесточении мер по контролю за аккаунтами – несовершеннолетние дети нередко берут телефоны родителей. В случае подозрительной активности, игрока попросят отсканировать лицо и пройти идентификацию личности, а потом сопоставят с имеющимися данными. При отказе аккаунт будет помечен за несовершеннолетним. Согласно установленным нормам, детям до 18 лет разрешено играть не более полутора часов в будние дни и не более трех в выходные в промежуток между 08:00-22:00. Также сканировать лицо попросят тех, кто тратить более 400 юаней (~$57) в месяц на покупки внутри приложений и игр.
📈 Alibaba и JD.com демонстрируют рост продаж во время онлайн-распродажи 618 (18 июня).JD.com демонстрируют рост продаж во время онлайн-распродажи 618 (18 июня). Первая посткоронавирусная «черная пятница»
показала восстановление онлайн-продаж на фоне глобального спада. Объём продаж на платформе Tmall после старта акции достиг почти $100 млрд, что в два раза больше показателя прошлого года.
JD.com увеличила продажи на 33,6% до $38 млрд. По данным Nikkei Asian Review, онлайн продажи в Китае выросли в мае на 22% с прошлого года, в то время как оффлайн-продажи потребительских товаров снизились на 2,8%. Китайский рынок электронной коммерции еще не достиг своего предела и ему есть куда развиваться. По данным Statista, к 2024 году он вырастет до $1,5 трлн, среднегодовой темп роста составит 8,6%.
🚛 Didi запускает услугу грузоперевозки внутри китайских городов. Сервис компании
стартует 23 июня и пока будет доступен для Ханчжоу и Чэнду. Пользователи смогут оформлять заказы прямо через приложение. Стать новыми представителями этого сервиса уже согласилось порядка 20 тыс. водителей, обучение которых сейчас в самом разгаре. Согласно заявлению от Didi, цель создания новой услуги – составить конкуренцию на уже сформировавшемся логистическом рынке с такими игроками как Fuyou Kache (福佑卡车), Lalamove (货拉拉), Manbang Group (满帮集团) и др. В марте Didi уже запустила сервис доставки Paotui (滴滴跑腿), который развозит овощи и медикаменты в Ханчжоу и Чэнду, как раз во время падения спроса на услуги такси, вызванного COVID-19.