Прочитал интересный разбор стратегии ByTeDance (самый известный в нашей части мира актив - TikTok).
Вот немного моих заметок (и комментариев).
Как обычно, лучше прочитать оригинал.
В среднем, за одну сессию пользователь потребляет:
1. 3-5 видео на YouTube
2. 100+ сториз в Instagram
3. 200+ видео в TikTok
Учитывая то, что ты можешь начать пользовать TikTok даже не регистрируясь, это означает, что за одну сессию TikTok получает о твоих предпочтениях столько данных, что практически сразу может начать рекомендовать тебе релевантные видео.
В первом квартале 2019 года 13% всех рекламных показов в приложении Facebook для Android и 22% всех рекламных показов на iOS были рекламой TikTok. Данные по США.
Еще в 2018 ретеншн 30-дня в TikTok был в районе 10% (сейчас, если верить App Annie - 28-40%).
До 75% инсталов Instagram пришли с Facebook (после покупки сервиса начал активный залив аудитории из Facebook в Instagram). У ByTeDance не было своего Facebook’a, зато было 7 миллиардов долларов оборота их рекламного бизнеса и еще 3 миллиарда долларов от SoftBank Vision Fund.
За первый квартал этого года TikTok набрал 315 млн инсталов (при этом - уменьшив бюджет на рекламу). Нетворк эффект плюс влияние коронавируса.
В ByTeDance (владеют TikTok) уже работает практически 56 тысяч человек. План до конца года - 100 тысяч человек по всему миру. Для сравнения, в Facebook сейчас работает 45 тысяч человек, в Google - 118 тысяч.
Что делают все эти люди? Например, Lark (1.7 тысяч человек - смесь Slack и Google Suite), образовательные продукты (был план нанять до 10 тысяч человек только в эту вертикаль), Resso (смесь Spotify, YouTube и TikTok) и кучу всего еще. А, ну и еще они свой телефон делают.
На прошлой неделе CEO TikTok стал чувак, который руководил большой частью бизнеса Disney, включая запуски Disney+, а также руководил покупкой Marvel, Lucasfilm, Pixar и т.д.
Вообще, мои выводы такие:
1. Нет бабок - не строй продукты под рекламную модель. Соревноваться за аудиторию и строить network effect на таком уже невозможно.
2. Понимаю, насколько мы были наивные, когда делали Raply (это был такой Инстаграм для реперов со слизанным с TikTok интерфейсом). Для тех, кто меня читает недавно - нам даже предложили деньги под него в Китае, но мы гордо отказались.
3. Секрет успеха TikTok - это не только самый удобный в мире инструмент для создания видеоконтента на мобильном, это еще и миллиарды инвестиций в закупку трафа.
4. Кстати, head of product в TikTok сейчас - это чувак, который со-основал
Musical.ly, продукт, который открыл TikTok доступ на американский рынок (они купили его несколько лет назад за 1 миллиард долларов). Это к теме о том, что название твоей позиции мало говорит о твоих скилах, зато твой послужной список говорит многое.