⚓️
«Историю творят те, кто нарушает правила» (слоган к/ф «Военный ныряльщик)
Военно-морские силы США (а вовсе не вся Армия США, как почему-то написали некоторые СМИ)
объявили о перераспределении маркетингового бюджета на 2020 год. U.S. Navy прекратит рекламу на телевидении, включая Супербоул (!), в пользу цифровых каналов коммуникации.
$33 млн — 97% всего бюджета — будет потрачено на онлайн-рекламу, в том числе с акцентом (пока относительно небольшим) на киберспорте. Чуть более $1 млн придётся на рекламные билборды и ролики на местных радиостанциях. ТВ достанется $0. Учитывая, что два года назад U.S. Navy тратили на ТВ-рекламу 45% бюджета, а именно $20,2 млн, этот шаг представляется нам весьма важным и без переиначивания ВМС во всю Армию.
Причина проста, её озвучил
заместитель командующего морскими операциями U.S. Navy, адмирал Роберт Бёрк:
«Покупая кучу рекламы посреди игр Супербоула, мы выяснили одну вещь: целевая аудитория эту рекламу не смотрит». С 2018 года ВМС США постепенно сокращали ТВ-рекламу, при этом не ощущая негативного эффекта в рекрутинге. Напротив: расходы снижались, а плановые показатели — достигались.
В 2020 году U.S. Navy планируют привлечь на службу ещё 5100 человек, чтобы итоговый размер штата составлял 340 500 человек — не всякая корпорация может таким похвастаться. С февраля нового года дополнительный акцент в рекламных коммуникациях будет делаться на киберспорте: ВМС выступят спонсором киберспортивных турниров, а также сформируют свою киберспортивную команду.
Команду наберут из действующих рекрутёров ВМС. Они будут участвовать в соревнованиях и использовать гейминг в качестве платформы для коммуникации с потенциальными рекрутами-игроками, рассказывая им о своём опыте службы во флоте и направляя желающих на собеседования. Офигеть (простите, не сдержались)!
Вообще U.S. Navy отлично освоили цифровой маркетинг. Летом этого года они запустили своё
YouTube-шоу SAILOR VS («Моряк против»), в котором военные моряки соревнуются с селебрити из мира науки, технологий и пр. в зрелищных тестах, челленджах, соревнованиях. Идея — наиболее ярко показать целевой аудитории (у некоторых из селебрити по полтора миллиона подписчиков), на что похожа жизнь во флоте.
«Сегодня именно цифра даёт наибольшую отдачу, — продолжает рассказывать
адмирал Бёрк. —
Пяти, десяти, 15-секундные вставки на YouTube, таргетированные на заинтересованную аудиторию, превращаются потом в лиды в колл-центрах». Именно «живущее в интернете» «поколение Z», чьи представители родились с 1995 по 2010, сегодня представляет наибольший интерес для вербовщиков U.S. Navy, что и приводит к использованию последними соответствующих каналов коммуникации.
Расходы на киберспорт будут поначалу скромными, чтобы оценить их эффективность и определить наилучшие форматы, интеграции и т.д. Планировать и реализовывать киберспортивные кампании ВМС США помогают ведущие рекламные, маркетинговые и креативные агентства мира (например, WM Global, в России работающее под брендом Wavemaker), объединённые в группу под названием Navy Partnership.
Жаль, что у нас вместо цифрового маркетинга в HR пока что отлично работает обязательный призыв.
///
Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #HR #армия #государство #киберфишки #США
@esportsindustry@esportsindustry