На конференции НРФ в рамках E-com панели задали несколько вопросов про Додо Пиццу.
1. Как вы выстраиваете свое присутствие в e-commerce и какие категорийные особенности влияют на вашу стратегию?
>> Наши основные площадки это собственные сайт и приложения.
Мы не работаем с внешними площадками: агрегаторами, чтобы не зависить от них - соответственно вкладываем больше в свою инфраструктуру.
Это позволяет контролировать всю цепочку ценностей - от привлечения клиента до его улыбки при доставке.
Доставка для нас это чистой ecommerce - 60% заказов идут через приложение, 35% через сайт, а колл-центр занимает 5% заказов.
Недавно решили скрыть номер телефона с главной - оставить только в контактах, чтобы пользователи заказывали через сайт и приложения.
Приложение есть у всех, но мы стараемся создать отличный опыт, чтобы клиенту было легко и удобно:
Запоминание карты или apple pay - это обязательные гигиенические фичи.
В Додо уходим дальше в функционал, который не могут себе позволить агрегаторы, так как не специализируются на одном продукте: например «пиццы половинки» - мы постарались создать самый лучший в мире опыт по заказу пиццы из половинок: легко, интуитивно, удобно - эта пицца лидер среди продаж.
На днях «выкатили» конструктор комбо - это не просто акция, которая выглядит как «плашка» с комбо.
Это конструктор, который показывает выгоду в реальном времени, пока ты закидываешь туда пиццы, напитки и так далее.
2. Какие инструменты и способы продвижения вы используете для строительства бренда в e-commerce?
>> Если говорить об инструментах продвижения, то для e-com доступны все существующие инструменты.
В том числе и тв реклама, например у Додо были два флайта на ТВ для продвижения приложения, где дарили пиццу в подарок при первом заказе через приложение.
Что круто - сразу видно установки с минутной разбивкой
Клиенту не нужно делать заказ, доставать карту - только установка
Так смогли атрибуцировать установки к выходам рекламы -> за счет этого оптимизировать рекламу -> отказываться от отдельных передач, от каналов.
К примеру, новости нам вообще не заходили. а если брать direct responce в заказы, то сюрприз-сюрприз: все сдвинулось к времени когда основное потребление (четверг пятница ужин, суббота воскресенье обед).
3. Какие стимулы для роста e-commerce вы видите?
>>
Стимулы развития потенциально могут быть в новых способах заказа - это голосовые помощники (навыки Алисы), бот-мессенджеры, VR - долгое время ждали как они взлетят, но это не происходит. Пока видно только хайп истории, а не рабочие кейсы.
Вконтакте возможно станет отдельной платформой, как минимум они хотят этого - стать one app for all, как wechat в Китае. Они уже развили уведомления через вк рассылки и ботов, вместо смс. Есть vk pay, app платформа.
Дальнейший cтимул развития видим в собственной экосистеме для удержании аудитории.
Для этого нужно развивать:
1 программу лояльности,
2 персональную коммуникацию.
Персональная коммуникация - упрощенно чтобы я получал сообщение когда мне удобно и чтобы сообщение было релевантным - не навязчивым и вовремя.
Для этого нужно инвестировать в Client CRM - мы сейчас используем Mindbox.
Программа лояльности - это не просто 5% кэшбек, а закрытая экосистема, где покупая пиццу ты можешь получить скидку на подписку в
ivi.ru;
получить оффер воспользоваться новым сервисом для клиента, например такси ситимобил и за это получишь % с первых десяти поездок в кабинет. Тебе рекомендуют новые сервисы с выгодой - это как реферальная программа
Ближайший пример это яндекс плюс - со скидкой на все их сервисы, такси, каршеринг, музыку.
Они создали свою экосистемы, а мы хотим создать с федеральными брендами - где ты в клубе, за постоянные заказы у Додо.