Как сериал «Пространство» помогает Безосу продавать больше обувиКак утверждает недавнее
исследование Nielsen, в 2018 году пользователи переключали внимание в среднем каждые 8 секунд — на 4 секунды быстрее, чем в 2000 году, и на секунду быстрее, чем золотая рыбка.
Nielsen взяли данные из
исследования Microsoft двухлетней давности. Те, в свою очередь, ссылались на малопонятную организацию
Statistic Brain, а дальше следы теряются. Громкий заголовок свое отработал, ссылками подстраховались, а насколько это правда, дело десятое.
Независимо от правдивости этой статистики, интуитивно чувствуется, что конкуренция за внимание с каждым годом усиливается. Нагляднее свидетельство — нежелание людей платить за контент. В этоху Netflix это звучит контринтутивно, пока не посмотришь на картину в целом:
ТВ и видео через интернет (от Netflix до YouTube): $350 млрд
Игры: $150 млрд
Книги: $120 млрд
Кинопрокат: $40 млрд
Музыка: $19 млрд
Числа вроде внушительные. Но они не такие уж большие, если учесть, что миллиарды людей ежедневно тратят на контент треть и более суток.
Заметно, что на долгой дистанции любой контент дешевеет вплоть до превращения в бесплатное коммодити:
— СМИ при переходе из печатной формы в интернет сильно потеряли в доходах и продолжают терять до сих пор. Многие журналисты уходят в другие отрасли или создают свои миниатюрные медиа в социальных сетях.
— В играх получила распространение модель free-2-play, когда сама игра бесплатна, а деньги берут за внутриигровые товары или дополнительные услуги. Деньги платит небольшой процент игроков.
— Независимые музыкальные сервисы хронически убыточны. Spotify был основан в 2006 году, а о первой прибыли
отчитался в 2019-м. SoundCloud
остается убыточным.
— Некоторые видеосервисы (Hulu) сознательно подталкивают пользователей переходить на более дешевые тарифы — так они зарабатывают больше, чем на дорогих тарифах без рекламы.
Взлет экосистем от больших технологических конгломератов может ускорить инфляцию контента.
Музыка: для Spotify прибыль критична, а для Amazon, Google (YouTube) или Yandex музыка лишь один из способов привязать пользователей к своей экосистеме.
Видео: Disney и Apple могут позволить себе установить меньшую плату за свои видеосервисы ($5 и $7 соответственно) и покрывать убытки за счет других направлений бизнеса (парки развлечений в случае Disney и продажа техники в случае Apple). А Netflix в убыток работать не может, у них только видео.
Пользу контента для больших экосистем емко
сформулировал Джефф Безос три года назад: «Мы монетизируем видео очень необычным путем. Когда мы выигрываем «Золотой глобус», это помогает продавать больше обуви».
#контент #экосистемы