Так. А давайте немного отвлечемся от политики и вспомним, что телеком это таки бизнес.
А в телеком-бизнесе сейчас проблема в том, что ARPU падает, расходы растут, абонентская база -- встала колом. Провайдеры пытаются как-то придумать схематозы, чтоб поднять ARPU, ибо развиваться все же надо.
Вариантов поднятия "среднего чека" не так много. Чаще всего, это, конечно, телек. Потому что процессы одинаковые, а некоторые провайдеры вообще начинали как поставщики кабельного телевидения. Но, как показывает практика, телек -- это только способ чуточку поднять ARPU (жалкие 100-200 рублей, кстати), но за счет увеличения расходной части. Вообще, если б не пиратка и занижение базы в отчетах правоторговцам, то услуга была бы убыточной.
Второй вариант -- тоже исторический. Это телефония. Тут еще более печально. Падающий рынок на #RIP_PSTN
Вот что неплохо позволяет поднять доходы сейчас, это те немногие "облачные сервисы", которые находятся в самом начале рыночного цикла. Но там тоже много всяких тонкостей. Например, нормально продаются услуги "облачного видеонаблюдения". И плохо всякие "офисы".
И вот тут я наткнулся на yet another cloud service -- облачные машины. Еще есть название Desktop-as-a-Service. Правда, это не для "бизнеса". Это для одной из самых больших аудиторий интернет-провайдеров -- пользователей компьютерных игрушек.
Смысл примерно такой: для того, чтоб играть в современные компьютерные игрушки, нужна довольно мощная машина. Купить такую -- дорого. А иногда и не нужно. Просто негде хранить. Или у родителей денег нет. Обычно школьникам покупают простой ноутбук "для учебы", на котором современных игрух не запустить. И вот для них как раз DaaS -- самое оно. Мощность для запуска находится в "облаке", а на простой дешевый ноут транслируется только изображение. Современных каналов передачи данных для этого более, чем достаточно (утверждается, что хватает 10мбс).
Короч, я полуркал на западных провайдерах -- там эта тема довольно активно развивается. В Китае, говорят, вообще бум.
А вот в России я нашел единственный кейс, где это хоть как-то работает:
https://www.loudplay.ru/Слышал, что в Дом.ру похожий кейс пилили. Но там что-то не нашел. Может, плохо искал. А может -- закрыли проект.
В общем, собираем мнение самым простым для телеграмм-канала способом. Голосуем:
* палец вверх -- время таких сервисов уже пришло
* палец вниз -- взлетит, но не раньше чем через 3-4 года
* КОЗА -- нужно больше маркетингового рисерча на канале!
(Если соберется две сотни "коз" -- запилю небольшой обзор таких сервисов)