Мы много хвалим Uber, Lyft и прочий райдшеринг за то, как они меняют паттерны перемещений (например, «пересаживают» горожан с личных автомобилей). Но есть и плохие новости:
— вождения становится больше: речь идёт о девяти миллиардах километров автомобильного пробега, добавившихся в каждом из девяти крупнейших по количеству поездок городов;
— водители «дедхедят» (deadhead) до половины времени: операторы стимулируют машины, в которых прямо сейчас пассажира нет, ездить кругами, а не стоять на месте;
— «уберы» оказываются популярнее в районах, где с общественным транспортом всё отлично, чем, например, в пригородах;
— такси значительно оттягивает пассажиров общественного транспорта, а также заменяет поездки на велосипедах и путь пешком, параллельно ухудшая траффик и увеличивая количество ДТП, и объём выбросов в атмосферу.
https://usa.streetsblog.org/2019/02/04/all-the-bad-things-about-uber-and-lyft-in-one-simple-list/