И в догонку новости из Россиющке:
https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2019/01/31/792876-chto-vmesto-televizoraНо там за пейволлом. Потому копипаста:
"Из других исследований известно, что телевизионная аудитория стареет, и стареет быстрее, чем идет естественная смена поколений. Это значит, что дело не просто в том, что старшие продолжают смотреть привычное ТВ, в то время как более молодые предпочитают другие медиа. Идет переток – те, кто раньше смотрел телевизор, сейчас все чаще поворачиваются к нему спиной или сокращают потребление, даже если взамен не обращаются к новым медиа. За те же два года продвинутая аудитория, которая получает информацию в первую очередь из сети, выросла куда меньше, чем сократилась телевизионная (бурный рост в этом сегменте шел раньше). Новостными сайтами в интернете как одним из главных своих источников новостей пользуются 44%, на 8 процентных пунктов больше, чем два года назад; интерес же к получению новостей из социальных сетей и форумов (19% на январь 2019 г.) практически не изменился. Также неизменной – и невысокой – осталась и роль «старых» медиа: печатных СМИ и радио (по 12%). Другими словами, дело не в конкурентах. Проблемы испытывает телевидение как таковое – предельно централизованное, подцензурное и живущее в пропагандистском, простите за штамп, угаре. Сосредоточенное на чем угодно, кроме проблем, волнующих телезрителя в реальной жизни.
Если аудитория теленовостей всего лишь плавно сокращается, то доверие к ним в последние годы упало весьма резко: почти вдвое по сравнению с 2015 г. (36% против 63%) и примерно на треть с 2017 г. (49%). Это качественное падение: еще совсем недавно телевизионным новостям доверяли двое из троих, теперь столько же не доверяют. И снова это происходит в основном не за счет роста доверия к каким-либо другим источникам информации. Из всех альтернатив только форумы и соцсети несколько набрали рейтинг доверия – с 4% в 2015 г. до 11% теперь, чего явно недостаточно, чтобы компенсировать резкое падение доверия к все еще доминирующему источнику информации. То же можно увидеть и по данным о доверии к отдельным телеканалам с наиболее масштабным покрытием. Спросив людей, новостям какого канала они доверяют больше всего (можно было выбрать не более трех ответов), социологи получили следующий результат: доля тех, кто больше всего доверяет «Первому каналу», с 2015 г. упала с 53 до 37%, «России 1» – с 46 до 33%, НТВ – с 22 до 15%, «России 24» – с 17 до 9%. Кому же достались дивиденды от столь значительного падения? Как и в случае с альтернативными медиа, ни один из более мелких каналов не показал статистически значимого прироста. Люди просто стали выбирать меньше вариантов и чаще затрудняться с ответом (рост с 11 до 19%)...
Смогут ли новые медиа заполнить создающийся вакуум, несмотря на отчаянное сопротивление государства развитию независимой информационной сферы? Всего за один последний год численность тех, кто хотя бы раз в месяц обращается за новостями к интернету, перевалила за половину – с 48% в прошлом январе до 58% в нынешнем. Охват все еще растет очень быстро, дело за надежностью, позволяющей обращаться к проверенному источнику постоянно, и собственно доверием к этому источнику".