В Госдуме рассчитывают до конца весенней сессии принять закон об обязательном открытии в России представительств иностранных технологических компаний
Здесь дело какое: последнее пленарное заседание Госдумы в рамках весенней сессии запланировано на 24 июня. То есть через полтора месяца. А работа над законопроектом еще не завершена. А в сентябре выборы в Госдуму, а после них еще время уйдет на то, чтобы войти в рабочий режим и т.д.
Но вот глава комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн
заверил, что хоть законопроект и сложный, но "нам важно его в весеннюю сессию внести и принять". А стало быть, велика вероятность, что успеют управиться за оставшееся время
Напомним, в чем суть идеи: иностранные компании с аудиторией более 100 000–500 000 пользователей на территории России хотят обязать регистрировать юрлица и платить налоги. Среди вариантов регистрации: дистанционно в личном кабинете ФНС либо через создание дочерних обществ совместно с российскими компаниями. После принятия проекта у иностранных сервисов будет месяц, чтобы подать заявку на регистрацию, в противном случае им могут грозить санкции
Под эти требования могут попасть Google, Facebook, Booking, Amazon, Twitter и другие сервисы, которые зарабатывают в России на рекламе