Для меня Беслан начался с телефонного звонка. У нас был какой-то митинг, я звонил с площади в реготдел узнать, нужен ли репортаж. "Какой в жопу митинг, у нас Беслан", сказала Елен Георгиевна и отключилась. Мобильного интернета тогда и в помине не было и всю дорогу до редакции я думал, кто такой Беслан и какая у него фамилия. Только потом стало понятно, какой это ад, когда доехал до редакции.
Второй раз столкновение с Бесланом произошло неожиданно. В Бишкеке уже произошла революция, были разграблены магазины, милиции не было нигде, на улицах сидели боевики и жгли костры. Это было страшно и дико. Власти в городе не было и чувствовалась полная беззащитность. Отрабатывать революцию прилетел Дима Стешин. Он поселился в гостинице в двух кварталах от Белого дома и центральной площади. Мы с женой поехали к нему вечером - просто повезли поесть, так как все магазины были закрыты. Вернее, они стояли с разбитыми витринами и опустошенными полками - всё было разграблено. Как сейчас помню - мы тащили пакет яблок, лепешки и курицу-гриль.
Димка сердечно благодарил, только сокрушался, что курева не догадались прихватить. Потому что курил он одну за одной, сидя на подоконнике и прихлебывая свой чифирь. Смотрел в окно на отморозков, которые пытались раздолбать решетку на обменнике, слушал наши причитания о том, какой ужас и как дальше жить и говорил: "Это всё фигня на самом деле... Это всё такая ерунда по сравнению с Бесланом... Это не так страшно..."
У него были жуткие черные круги под глазами и такая пустота во взгляде... Теперь я понимаю: даже тогда, спустя полгода, он всё еще был в Беслане.
Рассказ Димы, Саши и других наших ребят о том, как это было - в первом комментарии. Сделали спецпроект, послушайте. Важно.
https://www.kp.ru/radio/27023/4086876/?fbclid=IwAR0OMc9vPQ7bpHoKXB-x7jeoRXp1fqy3vjojx4iXSm2YbNamt-MHKGIRD18