Агентство Reuters выяснило, что основной способ переброски российских наемников в Сирию – гражданские самолеты. Рейсы из Ростова-на-Дону в Дамаск и Латакию, где находится российская авиабаза Хмеймим, осуществляет частная сирийская авиакомпания Cham Wings.
Открытой информации об этих рейсах и расписания полетов нет. Однако с помощью онлайн-баз по отслеживанию полетов Reuters удалось установить, что, начиная с января 2017 года, самолетами Cham Wings был совершен 51 полет из Дамаска и Латакии в Ростов и обратно. Каждый раз для этого использовались лайнеры Airbus A320, которые могут перевозить до 180 пассажиров. Военные самолеты использовали только в тех случаях, когда все контрактники не помещались в чартеры Cham Wings. Об этом агентству рассказал россиянин, четыре раза побывавший в Сирии в качестве частного военного контрактника.
Reuters составило инфографику, на которой отмечены все рейсы из Сирии в Ростов и обратно за период с января 2017 по март 2018 года. На ней можно выделить периоды особо частых полетов, один из которых совпадает со временем операции против боевиков ИГ на западном берегу Евфрата. Другой период можно соотнести со временем столкновения с силами западной коалиции и их союзниками, в котором было убито и ранено до 300 бойцов ЧВК.
Как отмечает Reuters, еще в 2016 году США включили Cham Wings в санкционный список за предполагаемую доставку проасадовских бойцов в Сирию и помощь сирийской военной разведке в доставке оружия и снаряжения. Однако это не помешало Cham Wings через нескольких посредников приобрести подержанные самолеты Airbus. По данным Reuters, в числе таких посредников были компании «Хорс» и «Дарт». Эти компании основаны бывшим советским военнослужащим и зарегистрированы на территории Украины. За последние семь лет из 84 подержанных самолетов, которые «Хорс» и «Дарт» приобрели или получили в лизинг, не менее 40 оказались в Ираке, Иране и Сирии.
https://ru.reuters.com/article/topNews/idRUKCN1HD19T-ORUTP