Size: a a a

Ассемблер

2020 December 15

ST

Saenro T in Ассемблер
Собственно весь экран считай так:
256*192=49152
49152/8=6144 байт весь экран
Плюс к этому 32*24=768 знакомест с цветными атрибутами.
Итого: 6144+786=6912 байт
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
Это 1988 год
Multicolor forever. Z80 forever.
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
楽園松本
40 / 80 символов. С разным количеством цветов
Видимо это просто имитация режима была такая
источник

楽園松本 in Ассемблер
Saenro T
Но разрешение ведь было 256х192?
В текстовом режиме? Вроде 80 колонок на 25 строк
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Давай у @RobusAsmCoder спросим)
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
楽園松本
В текстовом режиме? Вроде 80 колонок на 25 строк
Но ведь в ПЗУ не было такого режима?
источник

楽園松本 in Ассемблер
Saenro T
Но ведь в ПЗУ не было такого режима?
В MSX был текстовый режим.
источник

楽園松本 in Ассемблер
Там вообще забавная система с педжингом памяти
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Ну на скриншоте типичный пример мультиколора(так его прозвали). По настоящему спектрум высвечивает(раскрашивает) всё квадратами 32х24 по 8 точек в каждом квадрате. Но в данном случае програмно ловится луч, отображающий линию, и каждые 8-ь раз подсовывает новую раскраску. Так же можно рисовать текст на бордюре, зп пределами экрана.
источник

楽園松本 in Ассемблер
Как я понимаю, встроенный знакогенератор был нужен для экономии памяти. А видеопамять была отдельной.
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Вот такой же пример, в реальности спектрум этого высветить не может, но это искусство кодинга. Тут раскрашивается и бордюр и сами точки. Тоесть процессор постоянно подменяет отображаемые данные.
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Robus F.
Ну на скриншоте типичный пример мультиколора(так его прозвали). По настоящему спектрум высвечивает(раскрашивает) всё квадратами 32х24 по 8 точек в каждом квадрате. Но в данном случае програмно ловится луч, отображающий линию, и каждые 8-ь раз подсовывает новую раскраску. Так же можно рисовать текст на бордюре, зп пределами экрана.
Ну да, только на оригинальном Спектруме и на Пентагоне (оба были у меня) на это уходит разное количество тактов, оттого смотрелось по разному (со сдвигами)
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
Ну да, только на оригинальном Спектруме и на Пентагоне (оба были у меня) на это уходит разное количество тактов, оттого смотрелось по разному (со сдвигами)
Ну, конечно, это причина того, что наши клоны не точно были скопированы. Но уже все давным давно пофиксили и сделали автоподстройку.
источник

a

asm in Ассемблер
Добро пожаловать Blessed Dream. Не ответив на вопрос, будешь удалён из чата
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
楽園松本
Как я понимаю, встроенный знакогенератор был нужен для экономии памяти. А видеопамять была отдельной.
У спектрума была своя особая графика. В 1978 году это было новшество, они получили цвета, и высокую скорость обновления графики кодом. Потом, конечно, это стало не актуально, по скольку шли по пути акселераторов и спрайтов.
источник

BD

Blessed Dream in Ассемблер
Ребят, всем привет. При компиляции кода через тасм мне пишет relative jump out of range. Я читал что надо добавить директиву .386. Подскажите пожалуйста, как её добавить?
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Blessed Dream
Ребят, всем привет. При компиляции кода через тасм мне пишет relative jump out of range. Я читал что надо добавить директиву .386. Подскажите пожалуйста, как её добавить?
Инструкцию замени на трёхбайтовую
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Blessed Dream
Ребят, всем привет. При компиляции кода через тасм мне пишет relative jump out of range. Я читал что надо добавить директиву .386. Подскажите пожалуйста, как её добавить?
В смысле если у тебя к примеру loop metka, то этот loop просто не может допрыгнуть до этой метки.
источник

DR

Dima Richev in Ассемблер
Blessed Dream
Ребят, всем привет. При компиляции кода через тасм мне пишет relative jump out of range. Я читал что надо добавить директиву .386. Подскажите пожалуйста, как её добавить?
В начало кода:
.386
источник

A

Aiwan ╭∩╮ (òÓ,) ╭∩╮b... in Ассемблер
Blessed Dream
Ребят, всем привет. При компиляции кода через тасм мне пишет relative jump out of range. Я читал что надо добавить директиву .386. Подскажите пожалуйста, как её добавить?
покажи код с ошибкой
источник