#союзное_государство
Несмотря на слова Лукашенко об успехе его переговоров с Путиным, приходится констатировать очередной провал этих переговоров.
Можно, конечно, говорить о прогрессе, о том, что 28 из 31 дорожных карт уже согласованы. Но дело в том, что принимаются соглашения только в общем пакете и разногласия даже по одному из вопросов означает неподписание соглашений в целом, что чревато серьезными проблемами в белорусской экономике накануне президентских выборов.
Причем три несогласованные дорожные карты – нефть, газ и налоги – это как раз основное. Особенно энергоносители. А здесь похвастать нечем. Компенсации за «грязную нефть», о которой Лукашенко говорил регулярно, выбить не удалось. Про компенсацию за «налоговый маневр» тоже ничего не слышно. Газа по цене Смоленской области тоже не будет, все расценки останутся примерно на прежнем уровне. Что касается унификации налогового законодательства – оно как раз увязано с нефтяным вопросом – оно является условием для той самой компенсации налогового маневра.
И для Лукашенко, вдруг ставшего самым ярым «защитником суверенитета» эти разногласия сейчас совершенно не в тему. В общем, пока похвастаться явно нечем. И рассчитывать на то, что российская сторона в последний момент дрогнет и пойдет на уступки по ключевым вопросам тоже не стоит. Перед тем, как тем, как лететь в Санкт-Петербург, Путин четко сформулировал свою позицию – пока вопрос союзного строительства не решен на 90%, дотировать другую страну не будем, нужны общие органы – как контрольные, так и эмиссионные.
В общем, из всего этого следует печальный вывод: можно сколько угодно рассуждать о незыблемости суверенитета, пытаться напугать партнера, позволяя толпам националистов с погромными лозунгами беспрепятственно ходить по главным площадям Минска, но подписывать интеграционный пакет все-таки придется подписывать на российских условиях. Отказ может слишком дорого обойтись и населению Беларуси и Лукашенко лично.