Евразийский Союз лихорадит?
Без особого внимания осталась состоявшаяся в конце ноября встреча глав правительств ЕАЭС в Минске. Конфликт обозначился уже на уровня участия, от которого отказался армянский премьер Никола Пашинян, ушедший в отпуск, чтобы сконцентрироваться на предвыборной кампании.
Вряд ли эту причину можно назвать исчерпывающей. В реальности, причиной может быть «обмен любезностями», имевший место между Ереваном и Минском, который, кстати, заявил о намерении осуществления поставки вооружения Баку. Вряд ли при таком уровне взаимопонимания с Ереваном членство Армении в Союзе может быть устойчивым.
В свою очередь, Минск требует от России компенсации, в связи с изменениями налогового законодательства в нефтяной сфере. Благодаря которым, по расчетам беларуских финансистов республика рискует потерять до 10 млрд долларов за ближайшие 6 лет.
Кроме того, Минск возражает против продления сроков действия нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин, которые ставят республики в неравные условия. При присоединении Киргизии к ЕАЭС из-за отсутствия необходимой статистической информации нормативы распределения ввозной таможенной пошлины были установлены временно - до августа 2018 года. Теперь решено продлить установленные нормативы до 31 декабря 2019 года.
Но наибольшую озабоченность вызывает предложение российской стороны об инициировании ответных мер к странам, объявивших санкции в отношении России. То есть, ответить вместе за Крым, Восток Украины, Солсбери и вмешательство в американские выборы.
Должны ли за все это разделить партнёры по Союзу все убытки и спровоцировать распространение санкционной войны в отношении всего ЕАЭС? А может быть и в отношении каждой из стран в отдельности, допустившей такие недружественные жесты.