Новый санкционный список, включающий аж двух постоянных героев "Буровой" ("Газпром-Бурение" и "Сургутнефтегаз) - это отдельный вид геополитической смехопанорамы.
Владимира Богданова и его компанию под санкции подводили давно и тщательно - так что тут ничего удивительного нет. А вот "Газпром-Бурение" в качестве важного геополитического игрока - новичок. Не совсем понятно, что она, вообще, там делает - с текущими объемами "Г-Б" едва ли могло быть замешано в Большой Российской Игре.
Компания, официально принадлежащая Ротенбергам, последний раз модернизировалась в 2012 году, причем укомплектовывалась, преимущественно китайскими буровыми. Чтобы подешевше было. Угрожать таким ребятам отрезанием от американских передовых технологий - это что-то из сказок дядюшки Римуса. Были бы понятны санкции, введенные против ВСЕХ компаний младшего Ротенберга. Но ведь нет - куча активов Игоря Аркадьевича остались вне поля зрения американского казначейства. Мосэнерго, ТПС-Невдмижимость, Авиапарк, наконец. А вот скромное по мировым меркам "Газпром-Бурение" поди ж ты.
Причина, по всей видимости, - дележка рынков "на перспективу". С одной стороны, мощностей "Газпром Бурения" не хватает даже, чтобы обеспечивать внутренние нужды - "Газпромнефть" например часть месторождений на Ямале (Новый Порт, к примеру) бурит силами швейцарского Weatherford. С другой стороны, компания Ротенбергов аккредитована в Saudi Aramco, ну и самое главное - подвязалась на СПГ-проекты НОВАТЭКа. А они, в свою очередь - очень лакомый кусочек для того же Weatherford, для которых "ГБ" - маленький, но влиятельный конкурент (обороты швейцарского гиганта в 15(!) раз превышают газпромовские). Единственное, что может остановить "Г-Бурение" от освоения активов в родной стране - это отсутствие обортных средств. И вот они, санкции!