Daria Aleksandrova
Так а банк тут что может сделать? Банк исполнил свои обязательства, операция не мошенническая и не сомнительная и уже большой строк прошёл, 2.5 месяца после оплаты.
Это механизмы платежных систем.
Банк обязан вашу заявку на оспаривание операции принять и разбираться дальше с платежной системой и получателем платежа.
В России механизм chargeback очень не популярен, но нормальные банки не создают проблем.
В случае с каким-нибудь Сбером вероятно придется обучать их сотрудников этому понятию.
Основанием для оспаривания платежа у вас будет
Visa - 13.1 Merchandise/Services Not Received
Mastercard - 4855 Goods or Services Not Provided
Смысл в том, что услугу вы оплатили, но не получили.
Все это будут пытаться подогнать под форс-мажор, но например Хоум Кредит для меня отличненько отработал chargeback. Хотя авиакомпания отказывалась платить, более того, в стране, где а/к зарегистрирована, был принят закон, позволяющий авиакомпаниям откладывать выплаты. Но юрисдикция авиакомпании не имеет отношения ни ко мне, ни к моему банку, ни к платежной системе, поэтому нормы той юрисдикции ничтожны.