привязски то у меня нет где перс находиться - точнее она настолько динамичная что отловить ее практически не реально. всякими там вейтпоинтами ... смысл такой. если подойти к краю карты слишком близко на скрине получается "дырка"(это сам перс в центре) - через каторую поиск пути просачиваеться. даже морфология не спасает т.к. точку старта впаивает в сгенерированую толстую линию. - решение отойти от края.... и тут я наваял скриптик antiborder()
матрицу рисовал из 15х15 пикселей - разбил ее на 9 зон и считал сколько в них цвета границы. соответсвенно делаю далее выбираю сумму строк и столбцов самые маленькие и иду в противоположно направлении.
теперьь у меня есть путь - но он слишком уж короткий. срезает углы. перса я решил двигать так же по 8 направлениям, но это не совсем правильно! вернее на правктике получаеться лажа....