Вчера многие обратили внимание на слова Рашкина, который
признал, что систематически безвозмездно пользовался чужими разрешениями на охоту:
«Я никогда не выписывал [разрешения] на себя, никогда не проверял, так было заведено.
Не только в этот раз, я никогда не проверял."
Таким образом, Рашкин приезжал на охоту, не тратясь на оформление разрешений на охоту на себя лично, а пользовался чужими и получал от этого имущественную выгоду - в виде экономии на пошлинах, а также безвозмездно обращал в свою собственность мясо животных, добытых за чужой счет.
Изучив закон, регулирующий статус депутата Госдумы и связанные с ним ограничения, я принял решение обратиться к руководству Государственной Думы с просьбой проверить Рашкина на предмет получения им незаконного коррупционного обогащения,
несовместимого со статусом депутата Госдумы.
Пункт "е" части 2 статьи 6 ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 № 3-ФЗ гласит:
"Депутат Государственной Думы
не вправе получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц".
Напомню, что Рашкин был задержан на незаконной охоте при управлении автомобилем, принадлежащим местной ячейке КПРФ. Это является дополнительным доказательством, что Рашкин использовал свой статус депутата, то есть пользовался должностными полномочиями, а не просто находился на охоте как частное лицо.
При этом Рашкин систематически использовал разрешения на охоту от неустановленных лиц, которые незаконно оплачивали отдых депутата Госдумы. Согласно
методическим рекомендациям Государственной Думы,
такие действия являются коррупционным нарушением и создают условия для конфликта интересов.
Частью 1 статьи 10.1 ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы" установлено, что за нарушения данных ограничений и запретов, к депутату может применена санкция вплоть до освобождения от должности в Государственной Думе.
На основании данных норм, сегодня мной подано заявление Председателю Государственной Думы Вячеславу Володину
с просьбой проверить действия Рашкина на предмет нарушения антикоррупционных норм и принять в отношении депутата санкции.