Статистика поисковых запросов достаточно сурова в отношении Алексея Навального. За 2 месяца, согласно Яндексу, интенсивность интереса к Навальному упала в 9 раз. А к митингам в поддержку Навального - в 25 раз.
Леонид Волков - сокращение в 4 раза.
Юлия Навальная - сокращение в 3 раза.
Любовь Соболь - сокращение в 9 раз.
Илья Яшин - сокращения нет. Как было так и есть 12 тысяч запросов в месяц.
Попытки генерации инфоповодов, как например "онлайн регистрация поддержки" - не дают оппозиции ожидаемой конверсии. Число упоминаний в русскоязычном сегменте СМИ, согласно Медиалогии и Интегруму, упало за квартал в 19 раз. В англоязычном сегменте (Cabmridge Analytica) - в 38 раз. Статистика трафика ресурсов FBK и navalny (Alexa) - так же пессимистична.
Число генерируемого видеоконтента на Youtube с упоминаниями Навального в марте в сравнении с январем - сократилось в 24 раза. Видео с числом просмотров свыше 100.000 - в 8 раз. Всего число просмотров (не учитывая известный ролик про "дворец") - упало в 20 раз.
Главным показателем, как мы считаем, является все же не сравнительное падение внимания в марте в сравнении с январем/февралем, как месяцами суда, протестов и генерируемого с участием самого политика видеоконтента. А сравнение показателей марта 2021 и марта 2020. Т.е. периода, между которыми была концентрированная инфокампания ("отравление", вылет, возвращение, фильмы и суд с протестами).
Средние показатели, а именно суммарный коэффициент числа просмотров видеоконтента на официальных каналах на Youtube + просмотры в соцсетях - Facebook, Twitter, Telegram - безусловно выросли. На март 2021 в сравнении с мартом 2020. Выросли. На 11%
Стоит ли самая большая и концентрированная медиакампания в жизни российского оппозиционера с сожжением всех возможных мостов и реальным тюремным заключением этих 11% - вопрос излишне эмоциональный. И не сильно интересный. Очевидно, что Навальный, как человек умышленно выстраивавший под собой медиахолдинг нового типа при этом с вождистским и авторитарным уклоном вертикали, выключив себя из процесса непосредственного формирования медиаконтента - может скорее потерять, чем приобрести.
Тому есть достаточно много подтверждений. Например - статистические. Суммарное внимание аудитории к личности Волкова, Соболь, Яшина и Юлии Навальной - в 7 раз меньше, чем к самому Навальному. Что бы не заявил Навальный сейчас - пропорциональной конверсии не будет. Потому как структура его была вождистской и ориентированной исключительно на него самого.