Size: a a a

2017 August 30
Wild Field
Полезные ссылки для книгочеев

#книги

https://philologist.livejournal.com/8982992.html
источник
Wild Field
Мирослав Туджман, хорватский депутат от правящей партии и сын бывшего президента Франьо Туджмана, обвинил покойного Алию Изетбеговича в поощрении исламского терроризма.

"То, что происходит сейчас в Европе, - это то, что происходило в БиГ в 1990-х годах. Это стало началом сегодняшнего исламского терроризма. Пятьдесят ритуальных обезглавливаний имели место [во время боснийской войны 1990-х годов]. Бригады Армии Боснии и Герцеговины были обозначены как "мусульмане", имели арабские знаки отличия и шли в бой с криком "Аллаху Акбар", - сказал Туджман в интервью, представив свою книгу "Другая сторона Рубикона - политическая стратегия Алия Изетбегович".

В общем, на боснийцев, даже самых адекватных и либеральных, будут все больше накатывать все те, кто не смог их раздавить в 90-х. Ужасы Сребреницы подзабудутся, а вот ИГ актуально, и конечно сербско-хорватские нацисты будут сейчас активно притягивать боснийцев к ИГ. Тем более, что встать на их сторону особенно то некому, кроме тех, кого и пытаются впечатлить и запугать историями про Изетбеговича как "отца исламского терроризма".

#балканы #bosna
источник
Wild Field
"Относительно проблемы денег, необходимо понимать, что золото и серебро заботит нас так же, как заботит ботва от картошки. Дело не в достоинствах металла в качестве валюты (которых достаточно много),  для нас важна свобода. Аллах говорит в Коране:  «Торговля по взаимному согласию». Он не говорит: «Торговля по взаимному согласию, кроме денег». Деньги, которые не выбраны свободно, это лишь мошенничество, легальный грабеж и в большей степени рабство. Суть золотого динара – СВОБОДА. Люди или вольны сами выбирать себе средства обмена или они рабы хозяев кредитно-денежной системы."

(Умар Вадильо)

Увы, но люди, которые начали это движение золотого динара, сегодня создали себе нездоровый культ именно золота, забыв о главном принципе.
источник
Wild Field
Османское консульство в Рангуне (Янгон), бывшей столице Мьянмы
источник
2017 August 31
Wild Field
Сюзи Хансен пишет, как ей понадобились два года, чтобы начать комфортно писать о Турции после начала жизни в ней.

"История Турции с первого взгляда была практически непроницаема  для аутсайдера. Двойная спираль извилин и поворотов..., фаз и этапов, революций и связей с другими странами. Турция была империей и республикой, исламской и светской, демократической и фашистской. «Государство» (армия и суды) отличалось от «правительства» (парламента, премьер-министра, местных муниципалитетов), которое отличалось от «глубокого государства» (таинственной сети бывших военных, разведки и бандитов, по слухам, контролировавших страну из-за кулис), и у каждого были свои собственные патологии и траектории. На протяжении многих лет ее политические фракции включали в себя республиканцев, демократов, антиимпериалистов, левых, маоистов, сталинистов, исламистов, националистов, левых националистов, исламских националистов и некоторые группы, называвшиеся «серыми волками», которые показывали страшные знаки руками в форме волчьих ушей. Кажется, что каждый год появляются новые имена политических партий: Республиканская народная партия и Демократическая партия, Партия справедливости и развития и Партия Родины, Партия национального спасения и Партия национального порядка, Партия национального развития, Народная рабочая партия и Партия демократии народов, Партия Великой Турции и Новая партия Турции. Коммунистическая партия все еще существовала. Так называемая исламистская политическая партия принимала Запад, а секуляристская партия этого не делала. Исламистская партия была за капитализм, а секуляристская партия против. Страна была самым верным союзником Америки и Израиля, но турецкий народ не очень любил ни тех ни других. Головной платок был запрещен в университетских кампусах и в государственных учреждениях, но вы не могли пить алкоголь в ста метрах от мечети. Женщины получили право голоса в 1930 году, могли купить противозачаточную таблетку в аптеке, аборты были законными до десятой недели, но только 24 процента женщин работали, а большинство девушек, казалось, звонили своим парням по восемьдесят два раза в день."

- Suzy Hansen, Notes on a Foreign Country: An American Abroad in a Post-American World
источник
Wild Field
Цвет глаз лидеров европейских стран. Можно даже разглядеть какой-то паттерн.
источник
Wild Field
Дворец Топкапы (Стамбул)
источник
Wild Field
"Во время моих собственных смутных дней посвящения я потратила слишком много денег на красивую книгу о эпохе кемалистов под названием "Модернизм и строительство нации". В нем я прочитала, что Ле Корбюзье, мастер модернизма, сетовал на исчезновение Османской империи, даже когда его собственная работа была отмечена младотурками, которые ее и уничтожили. Ле Корбюзье искренне восхищался простотой эстетики Османов, их "гармоничной культурой". Действительно, я была удивлена, впервые посетив дворец Топкапы, давнюю обитель султанов, когда открыла скромное чувство величия, без всяких драгоценностей, парчи, избытка и вычурности большинства королей и замков. Все его искусство и дизайн - его расписанные миниатюры и каллиграфия, геометрические крыши и восьмиугольные плитки, мягко-купольные мечети и возвышающиеся минареты - поразили меня аккуратностью и достойностью, цивилизация постоянной работы и любви."

- Suzy Hansen, Notes on a Foreign Country: An American Abroad in a Post-American World
источник
Wild Field
Ле Корбюзье, один из самых влиятельных архитекторов ХХ века, культовая фигура у архитекторов республиканской Турции, сам восхищался простотой османской "гармоничной" цивилизации.

http://telegra.ph/Le-Corbusier-i-prostota-osmanskih-otcov-08-31
источник
2017 September 01
Wild Field
عيد مبارك!
источник
Wild Field
"Моральная и политическая карта мира", 1827 (фрагмент)
источник
Wild Field
Главный вопрос карты - куда делся Крым?
источник
Wild Field
Вся карта
источник
Wild Field
العيد المبرك وكل سنة وأنتم بالخير
источник
Wild Field
Традиционный албанский дом в Круе
источник
Wild Field
источник
Wild Field
В Болгарии националисты требуют переименовать самую высокую вершину страны - 2,925-метровую гору Мусала. Название это османско-арабское и переводится как "место молитвы" - чем еще может быть самая высокая гора? Разумеется, эта арабская топонимика не дает покоя болгарским исламофобам и туркофобам из партии "Атака", которые требуют ее переименовать в честь христианского святого. Но президентская комиссия по наименованию отказывается это сделать. Говорят, что во-первых, ее этимология не ясна, а во-вторых, переименование повлечет за собой переписывание карт, путеводителей, различных документов и т.д. В общем, не ко времени.

Кстати, было время, с 1949 по 1962, когда гора носила название Пик Сталина.
источник
Wild Field
Празднование Ида у балканских мусульман. Фотографии из Боснии, Черногории, Сербии, Косова и Хорватии.

http://www.balkaninsight.com/en/gallery/balkan-muslims-celebrate-bayram-holidays-09-01-2017
источник
Wild Field
Об урду культуре и цветном расизме в Южной Африке

"Поскольку эта среда полна расизма, черного выпускника или черного ученого никогда не называют «мавляна». Их называют «шейх», причем подчеркивается, что у этого слова нет никакого религиозного наполнения, потому что любого прихожанина мечети, муаззина, даже просто уборщика мечети могут назвать словом «шейх». Так они подчеркивают, что у черных не может быть никакого превосходства. Поэтому часто может случиться так, что, когда кто-то здоровается с выпускниками дар аль-улюм, среди которых есть индийцы и черные, всех называют «мавляна», пока не дойдут до черного. Тут они сбиваются и говорят: «Шейх»."

https://azan.kz/durus/view/21-chast-3054
источник
2017 September 02
Wild Field
«Мужчина — не тот, кто умеет воевать, а тот, кто знает своих врагов» - гласит чеченская поговорка. Запад достаточно хорошо знает незападный мир, в том числе мусульманскую Умму. А вот мусульмане удручающе плохо знают сегодня своих врагов. Много ли найдется в мусульманском мире людей, изучающих сионистский Израиль или феномен РПК? А Мьянма это вообще страна загадка, про которую все что известно, что там живут буддисты. Нечто среднее между таинственной Шамбалой и царством полковника Куртца из Apocalypse Now.

#мьянма
источник