не знаю, как сейчас, но в Германии были времена, когда для проезда по платным дорогам фуры должны были с gps маяком на борту. на основании собранных данных - выставляли счёт. Хошь ставь, хошь лети. Но, на тот момент он стоят 100 баков, а не 500.
Для этого gps маяк не нужен. В России (да и везде) на платных дорогах используются rfid метки: клеится на лобовое, при проезде через ворота rfid считывается и деньги списывают со счета, нет метки - штраф.
ой... шо тебе сказать.... это другой подход. Виньетка называется. Еще были тулгейты, когда по средине маршрута автоматом снимает плату за целый участок, да, это как раз эти метки. А еще есть шлагбаумы.
Запас ничего не гарантирует. Нужны надёжные источники поставок. Америка не может полагаться на "старые запасы", как например, Украина при планировании программы Циклон4. Мол, допуляем советское, а там - видно будет.