Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 December 28

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
kotlet wesker
к примеру в пределах яблока нет возможности определить ябоко это или нет, только в отношении того, что не является яблоком, оно может быть определено как яблоко, относительно так сказать, а самой такой изначальной самостоятельной сути как яблоко нет
да, мне это тоже кажется ближе к понятию шуньяты
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
чем безграничность
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
да, были варварские времена 🙂
А всё потому, что не успели прочитать нормальных интерпретаций
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
очень интересное предание про нагов и сутры праджняпарамиты, меня прям завораживает.
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
kotlet wesker
очень интересное предание про нагов и сутры праджняпарамиты, меня прям завораживает.
На самом деле в Тибете таких кладов было очень много
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
А тут вокруг одного столько легенд
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
сутра в сто тысяч шлок это вам не это
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
На самом деле в Тибете таких кладов было очень много
так это позже уже.
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
кстати...
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
небольшие, но достаточно ёмкие по содержанию, выдержки из работ эстонского востоковеда-буддолога Линнарта Мялля (1938–2010)
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
1. Центральным термином структуры описания наивысшего уровня сознания является несомненно prajñāpāramitā. Более того, prajñāpāramitā — это основной термин «Аштасахасрики Праджняпарамиты» и всей праджняпарамитской литературы. Тем не менее это слово принадлежит к наименее исследованным понятиям в индийской мысли вообще.
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
2. Prajñāpāramitā — это, во-первых, по особым правилам порождённый текст, который может иметь вид внутренней речи, устной речи и письменно зафиксированного текста, носящего название «Праджняпарамиты», и целью которого является создание наивысшего уровня сознания человека.
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
3. Во-вторых, prajñāpāramitā — это одно из названий наивысшего состояния сознания, отражающее его способность полностью понимать текст «Праджняпарамиты» и порождать новые тексты такого же типа.
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
4. Читающий (или слушающий) текст Праджняпарамиты считался подготовленным к восприятию текста только в том случае, если парадоксальные высказывания не вызывали у него отрицательных эмоций. Наряду с парадоксальными диалогами роль «фильтра», пропускающего лишь тех людей, которые были способны субъективизировать текст Праджняпарамиты, выполнял и перечисленный набор синонимов (стремление к бесконечности [имеющий цель создать в сознании ощущение бесконечности — цит. по тексту диссертации.]).
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Обещанный пример из Анапанасати в комментарии Аналайо.
Там Германом
Долгий вдох va
Долгий выдох va
Короткий вдох va
Краткий выдох va

Va — это означает и/«или»
И это можно понять двумя способами
1) надо чередовать дыхания — длинное короткое
2) надо просто отслеживать какое дыхание — длинное или короткое
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
5. Как известно, построение текста и логическая структура «Аштасахасрики Праджняпарамиты» чрезвычайно сложны, настолько сложны, что на первый взгляд эта сутра может показаться даже нагромождением противоречий и бессмыслиц. Представляется, что это и было целью автора (или авторов) «Аштасахасрики», т. к. данный текст должен был играть роль духовного наставника (гуру) читающего. Точнее, роль гуру должна была сыграть система текст «Аштасахасрики» — читающий, но при этом благодаря особой организации текста «Аштасахасрика» имеет возможность активно влиять на сознание читающего.
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
6. Часть инструкций «Аштасахасрики» можно свести к единой формуле:

«Если у бодхисаттвы-махасаттвы при чтении данного места не возникает состояния X, то он может продолжать чтение».
<…>

Приведённые примеры типологически очень похожи на коаны дзен-буддизма: и те и другие основаны на т. н. парадоксальной логике. В практике дзен-буддизма наставник стремится при помощи парадоксов довести учеников до состояния психического шока, который должен ускорять процесс достижения сатори и будто бы является преддверием просветления.

В «Аштасахасрике» отсутствие состояния X полагается непременным условием достижения просветления. На мой взгляд, шок дзен-буддизма и состояние X «Аштасахасрики» — типологически похожие состояния психики. Если это так, то в этом заключается коренное различие практики дзен-буддизма и праджняпарамиты.
<…>

Большинство значений и в переводе Валлезера и переводе Кумарадживы связаны с понятием страха. Значит ли это, что интересующее нас состояние — страх? По-видимому, переводчики сами не думали так, хотя перевес в сторону «страха» налицо.
<…>

Мне кажется, что интеграция понятий «неуверенность», «депрессия» и «страх» в одно понятие «шок» вполне допустима, поскольку «шок» в европейских языках в своих значениях может иметь те же оттенки. В то же время это понятие удовлетворяет нашему исходному требованию, так как оно действительно способно покрывать все варианты описания интересующего нас состояния. Но, что самое главное, «шок» соответствует ещё одному аспекту «состояния X» — это состояние охватывает не только сознание читающего, а его психику целиком, и оно в принципе — состояние неконтролируемое.

Состояние шока — это своеобразный защитный механизм человека, не обладающего такой структурой сознания, которую «Аштасахасрика» обозначает термином «праджняпарамита». Поэтому нельзя сказать, что «шок» — явление нежелательное. Он определяет только ту категорию людей, которые не способны вникать в тексты праджняпарамитского цикла.
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
есть над чем поразмыслить как я считаю
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Да, меня практически каждый раз «накрывает» при чтении праджня парамита хидрая сутры
источник