Size: a a a

Расследования авиакатастроф

2021 November 25
Расследования авиакатастроф
​​Водные процедуры

4 ноября 1993 года Boeing 747-409 авиакомпании China Airlines выполнял рейс по маршруту Тайбэй—Гонконг. На борту находились 22 члена экипажа и 274 пассажира. Полёт проходил без происшествий и самолёт готовился к посадке в аэропорту Кайтак (ныне недействующий).

В Гонконге в это время бушевал тропический шторм “Ира”. Другие экипажи уходили на запасные аэродромы. При подходе системы Боинга вовсю сигнализировали о сдвиге ветра. Самолёт постоянно отклонялся от глиссады. Скорость лайнера перед посадкой прыгала туда-сюда. Тогда КВС отключил автопилот и автомат тяги и перешёл на ручное управление. Во время приземления скорость бокового ветра составляла 37 км/ч с порывами до 70 км/ч. Самолёт коснулся полосы на 640 метров дальше её порога.

После касания вместо активации реверса КВС по ошибке увеличил мощность двигателей. Система торможения шасси была установлена на низкий уровень эффективности, а через несколько секунд после приземления она вовсе отключилась из-за увеличения мощности двигателей. По этой же причине деактивировался воздушный тормоз. При пробеге по ВПП второй пилот взял управление на себя и попытался удержать самолёт в центре полосы, но его действия были слишком резкими.

Лишь спустя некоторое время второй пилот обнаружил, что спойлеры отключены и реверс не работает. Тогда командир применил ручное торможение и реверс. Но было уже поздно. КВС понял что самолёт выкатится за пределы ВПП и столкнётся с огнями высокой интенсивности. Тогда он резко развернул лайнер влево из-за чего тот скатился в пролив Виктория, развернулся на 180 градусов и остановился на мелководье.

Сразу после остановки началась эвакуация. Она осуществлялась по надувным трапам. Все 296 человек на борту самолёта выжили, 23 получили лёгкие травмы. После происшествия хвостовая часть лайнера наполовину ушла под воду, в то время как носовая осталась на поверхности. Борт был серьёзно повреждён и в дальнейшем списан. Его вертикальный хвостовой стабилизатор взорвали динамитом, а надпись China Airlines, китайские иероглифы и часть ливреи на фюзеляже закрасили, чтобы скрыть принадлежность самолёта к авиакомпании.

Расследование установило, что вина в случившемся лежит на командире. Когда начались серьёзные изменения скорости самолёта, отклонения от глиссады и сработала сигнализация о сдвиге ветра, он не стал уходить на второй круг и продолжил заход на посадку. Также выяснилось, что у второго пилота не было достаточного опыта управления Boeing 747-400 при посадке в условиях бокового ветра. Кроме того, руководствах авиакомпании China Airlines  не было чёткой процедуры посадки самолётов при боковом ветре. В отчёте следователи рекомендовали China Airlines пересмотреть свои руководства и лётную подготовку экипажей.
источник
2021 December 02
Расследования авиакатастроф
Отдельное спасибо тем авиационным каналам, без которых мы не достигли бы такого результата:
@aviadispet4er - "Авиадиспетчер", отличный агрегатор новостных авиационных каналов
@aviachatchannel - Оперативная информация и главные новости из мира авиации
@AviaCT - Новости авиации из России и всего мира
@aviasalonmaks - Официальный канал Авиасалона МАКС. Превращает дискретное событие, происходящее раз в два года, практически в непрерывное
@dronesrussia - Агрегатор новостей и постов о дронах на русском языке
@svo_online - Официальный канал аэропорта Шереметьево (надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество)
@wingsofwar - "Крылья войны", грамотная подача событий из мира военной авиации
@inside_avia - Простыми словами о непростом внутреннем устройстве мира авиации
@heliman86 - Канал "Скромного Работника Гражданской Авиации", позволяющий увидеть мир глазами вертолётчика
@pitot_tube - Трубка Пито.  Индикация повестки дня для экипажей, обладателей свидетельств АП и их друзей
@vsfalcon3000 - КВС иностранного ВС
@yapilot - Тот, кто делает небо уютнее

Отдельно хочется упомянуть каналы, которые позволяют быть в курсе основных событий мира Авиации:
@fighter_bomber - Канал про "лучший самолёт" и не только, рекомендуется всем домашним милитаристам
@planeradar - Оперативная обстановка у наших границ по данным вторичных ответчиков супостата
@aviaincident - Всё об авиационных происшествиях
@rumayday - О катастрофах и происшествиях в России и в мире, их причинах и значении для безопасности полётов
@antresol_avia - Авиационная Антресоль, новости и происшествия
@atechnics_mro - Один из крупнейших провайдеров технического обслуживания и ремонта воздушных судов в РФ и СНГ, входит в Группу «Аэрофлот»
@videospot - Взгляд на авиацию от let4eg
@ChasovojPogody - Авторский канал Евгения Тишковца, военного синоптика и ведущего специалиста центра "Фобос". В своё время Евгений входил в состав комиссий по расследованию АП в ВВС РФ

Немного каналов с общемилитаристским уклоном:
@bmpd_cast - Канал Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ). Новости мирового рынка вооружений, оборонной промышленности и вооруженных сил
@ChDambiev - Новости Ближнего Востока и Азии оперативно и интересно
@operline_ru - Немного о военно-политическом с иронией об информационно-патриотическом
@ok_spn - Обитель диванного спецназа

Нельзя пройти мимо ещё одного канала, который не позволяет забыть про уроки страшной Войны.
@vesti_pobedy - "Вести Победы",  вспоминаем о героическом прошлом наших предков
источник
Расследования авиакатастроф
Я конечно дико извиняюсь, но текст опять не влез в рамки поста телеграма. Поэтому он опубликован на Дзене и Пикабу.

Эта история о долгом и трагическом конфликте двух стран, в которое был вовлечен пассажирский самолёт.
источник