Новая картинка моей дорогой Дашки навеяла меня на пост. 🙂
Короче, очень много боли у нас от того, что мы не умеем говорить “НЕТ!”. В том смысле, что нужно фильтровать задачи на адекватность и приоритетность, а не бросаться на амбразуру.
Если мы сидим, написали список задач, тут к нам подваливает грандиозная просьба (это может быть кто угодно, но страшнее всего и сложнее отказать, если это начальник, клиент или мама, например), всегда есть соблазн согласиться. 🙂
А потом мы сидим (ну мы, конечно, задержались на работе уже часа на три) и думаем — боже, зачем я на это подписался? Как мне все успеть? И вообще мне это не интересно, и делать это должен был вовсе не я…
В общем, мораль сей басни такова, что нужно думать, думать хорошо, прежде чем на что-то соглашаться.
Не бойтесь давать ответ не сразу — то есть, это вполне нормально сказать: “Дай мне 5 минут, чтобы посмотреть на свой список задач, и вернуться с ответом.” (это даже повысит ваш рейтинг в глазах просящего)
За это время вы успеете задать себе вопросы:
1. Насколько вообще эта задача реализуема в кратчайшие сроки? Придется ли вам задействовать еще кого-то? Сколько объективно времени она может занимать? (часто просящие физически не понимают, сколько времени требуется на решение той или иной задачи)
2. Есть ли у вас возможность заняться этим asap? Можете ли вы перенести другие задачи, которые у вас есть?
3. Хотите ли вы вообще этим заниматься? Действительно эта задача должна быть адресована вам? Кому вы можете делегировать эту задачу?
4. Насколько эта задача адекватна? Насколько вообще нужно ее делать? — вы, конечно, можете посмеяться, но даже не представляете, от какого количества бесполезных задач я отказалась (но также вы и не представляете, какое количество я перед этим их сделала)
5. Какие будут риски, если вы откажетесь? (этот пункт крайне важен, так как регулярно наблюдаю картину отказов от простейших задач, которые впоследствие приводят к глобальным кризисам)
Задали себе все эти вопросы? Подумали? — Ну а теперь самое время вернуться с ответом. 🙂
И, если вы поняли, что вы не можете это сделать сегодня по объективным причинам, вы называете эти причины, и, главное, называете возможные сроки реализации.
Так же как называете другого ответственного, который в общем-то отвечает за такие задачи.
А иногда нужно просто сказать “НЕТ, не сейчас", объяснить, что эта задача не приоритетна на данный момент, и что вы готовы к ней вернуться через … (неделю / две / whatever) — в целом, за это время она может просто отвалиться. 😄