Я менеджер и я знаю, почему менеджеры срываются и орут на подчинённых. Это от страха и неуверенности. Может, кто-то орёт, потому что он просто козёл и ему нравится мучать людей, но у себя я замечаю желание вызвериться только по этим двум причинам.
Например, кто-то из команды налажал, решил мне не говорить, испугался, и косяк всплыл в самый неожиданный момент. А я в растерянности, мне неудобно, начальство давит, и вот как раз есть хороший кандидат, на котором можно эти все чувства выместить. Я, конечно, этого не делаю. Я иду пить чай, и думаю, что мои люди - не боксёрские груши для моих сырых эмоций, даже если они их вызвали. В итоге это превращается, например, в фидбек "мне было очень сложно прикрывать команде спину в разговоре с заказчиками, потому что это был сюрприз. Я не люблю сюрпризы. Давай подумаем, как бы сделать так, чтобы их не было".
Или, например, моя подчиненная налажала. Правда налажала, и мне нужно об этом с ней поговорить. И я понимаю, что мне очень хочется начать разговор в стиле директора, который вызвал на ковёр. Потому что я знаю, что люди не любят негативный фидбек, я не представляю, как она отреагирует, вдруг она оспорит мой авторитет - заранее боюсь. И мне хочется сразу взять агрессивную позицию и задавить её аргументами. Но я пью чай, и думаю, что нельзя бить ногами и затыкать людей, потому что ты боишься, что они скажут. В итоге я начинаю разговор с того, что "вот есть такая лажа, никуда не денешься, давай об этом поговорим, я стараюсь конструктивно объяснить, скажи пожалуйста, если чувствуешь, что я на тебя давлю и тебе будет неприятно". Разговор выходит напряжённый, но получается диалог.
... А потом люди спрашивают, что эти менеджеры делают, только же блин чай пьют!
#IT_is_fun