"Про средиземноморский романский коронавирус выскажу такие соображения.
Смерть вследствие эпидемии — страховой случай. А смерть от инсульта — нет. Эпидемию признало государство — и понеслось. Врачи вошли в долю с родными и всем, кто умер в больнице, и при этом о ком можно отчитаться, что у него в анализах есть коронавирус, ставят смерть от коронавируса, а значит — вследствие эпидемии. Врач сразу свои пару сотен евро в руки от родных покойника получает, а потом родственники идут за страховкой. При этом тела сразу сжигают — и по закону так, и родня — главные выгодополучатели комбинации — не против. Чтобы страховые компании не доказали мошенничество.
Поэтому итальянцы не публикуют общую статистику смертности — иначе выйдет, что число смертей стариков от прочих, «нестраховых» болезней сократилось примерно на число страховых случаев. И поэтому же в богатой Северной Италии по отчётности буквально мор, а в сравнительно бедных Аппенинах всё путём. Тамошние албанцы не застраховали своих стариков просто — зачем им тогда всё это со сжиганием тел близких людей".
А не наоборот? Эпидемия вроде как форс-мажор. Надо смотреть договора... Насколько я помню, страховые компании с деньгами расстаются неохотно, если смерть похожа на самоубийство (под машину, например, попал или под поезд, или солдат в бою был без бронежилета), то в выплатах отказывают.