Size: a a a

2017 October 23
namtataram
утром проснулся, и вот первая мысль, хотя я почти не пью, что надо прямо с утра накатить водки, потому что невозможно же.

вот это свинцовое небо, люди в хмурой одежде, вся дорога в грязно-белых такси с конским утренним ценником — и так теперь будет полгода, без передышки практически.

я когда был маленький очень хотел собаку, но папа мне сказал, что маленькая собака это несерьезно, а большую собаку в городе держать нельзя, это издевательство, она не предназначена для этого.

но разве я предназначен для этого?

разве меня можно держать в городе? это не издевательство?

наши предки сотни тысяч лет жили себе в африке, жрали по утрам прокисшие ягоды, изредка ходили в реке, и все.

никто из нас эволюционно не готов жить в племени, в котором пятнадцать миллионов человек, да еще когда вокруг так холодно и темно.

но, конечно, несколько десятков тысяч лет назад нашелся один чувак, который предложил жить в пещере.

вы таких людей тоже видели. в основании у такого человека деятельный идиот, но его невозможно поймать, потому что он со своим внутренним идиотом все возможные возражения уже обсудил, и все продумал.

— но в пещере же будет темно.
— а мы лучину зажжем!
— а если пожар?
— а коля будет пожарным!
— но если коля будет пожарным, как же он на охоту ходить будет?
— а мы ему будем отдавать часть добычи!
— а если она протухнет?
— а мы придумаем деньги!
— а если забудем, кто кому сколько должен?
— а вот вам арифметика и письменность!

и понеслась. фьючерсы, деривативы, миша нашел работу по призванию, он теперь менеджер по эквизишен.

остальное было уже делом техники. а давайте переселимся севернее, с пещерой нам ничего не страшно! холодно? а меховую шубу видели? смотрите, как тепло! а давайте придумаем электричество и парковки, а давайте — ой, простите, я тут случайно придумал платные парковки, это же ничего? — да, я понимаю, что мы немножко переборщили с севером, и такси окрашивается в грязь через 15 минут, но смотрите, я изобрел автомойку!

и так костыль на костыле, и вот мы здесь.

одна надежда, что этот чувак — или, точнее, один из его далеких потомков — придумает машину времени.

я никаких денег не пожалею, чтобы вернуться назад, и во время первого спича нейтрализовать угрозу.

ствол еще дымится, изобретатель лежит на песке, вокруг стоят слегка изумленные происходящим наши удивленные предки.

— ягоды, — ткну я пальцем в кустарник. — река. ягоды. река. пещера — нельзя. никаких миграций. поверьте мне, вы даже не представляете, во что ввязываетесь, оно того не стоит.

— в любом случае, — скажу я, пытаясь вернуться к машине, не поворачиваясь к благодарным прародителям спиной, — не поднимайтесь выше южного побережья черного моря. максимум краснодар, но я бы не советовал, там зимой все-таки достаточно зябко.

— и да, — скажу я. — одомашните, наконец, собак и котов. собаки норм, а коты — просто боги, если честно. рекомендую котов.

— и ни в коем случае не оформляйте кредитные карты, — крикну я, — внимательно читайте мелкий шрифт!

но двери уже закроются.
источник
2017 October 25
namtataram
источник
2017 October 26
namtataram
в комментариях к посту про физику мне посоветовали почитать грега игана, а я автоматически ответил, что читать его не могу, плохой писатель, типа.

а потом я подумал, что последний раз пробовал его читать очень-очень давно, и, может, мы с грегом иганом за это время немножко изменились, ну или, по крайней мере, я.

и, в общем, оказалось, что грег иган совершенно офигенный (я пока прочитал один рассказ, "сейф", но он прямо хороший) плюс, что еще более неловко, его активно переводил мой бывший коллега Leonid Levkovich-Maslyuk и переводил, судя по этому рассказу, очень хорошо.

теперь думаю еще раз попробовать сельдерей, дать сельдерею еще один шанс.

что касается грега игана, то я так впечатлился, что даже зашел к нему на сайт, откуда узнал, что иган не ездит на конвенты, не подписывает книжки, не фотографируется, ну и вообще — в интернете нет ни одной его фотографии, и если не считать издателей и редакторов, то игана очень мало кто видел.

почти пинчон получается, но у игана нет никакой озвученной философии в этом месте, просто он интроверт, который не любит фотографироваться.

(может, и у пинчона, кстати, нет, но со стороны кажется, что есть).

ну и еще одного отличие от пинчона — всем на игана наплевать. кроме гугла, который старательно индексирует разные картинки и показывает их по запросу greg egan.

в ответ иган пишет в гугл гневные письма и даже завел целый раздел на сайте, чтобы много-много раз написать там google are such fools и НА ЧЕТЫРЕХ ЯЗЫКАХ ДВАЖДЫ сообщить, что фотографий писателя грега игана в интернете нет, даже не ищите, а если что-то и найдете, то это жалкая подделка.

это какой-то удивительный (и удивительно обидный) закон природы, что если человек классный и интересный, так обязательно немножко сумасшедший.

и это мы еще многого не знаем.
источник
2017 October 29
namtataram
слушаю в дороге рассказ артура кларка "спасательный отряд".

сам рассказ, если честно, не очень, хотя в свое время читался, наверное, сильно лучше, просто устарел.

начинается все с того, что исследовательский корабль инопланетян направляется к звезде, которая через несколько часов превратится в сверхновую, чтобы спасти остатки разумной жизни, если это еще возможно.

разумеется, эта звезда — солнце, а гибель грозит земле.

но меня зацепило не это, а то, что одного из спасателей зовут аларкен (alarkane), и в русской начитке он почему-то превратился в аларкяна.

и вот артур кларк двадцать раз упомянул, что у инопланетян щупальца, сто миллионов глаз по периметру, еще что-то там, а я все равно представляю группу отважных армян в космических скафандрах.
источник
2017 November 01
namtataram
друзья создали в телеграме группу "давайте повидаемся".

и все такие, да, давайте наконец повстречаемся, превозмогнем погоду и, наконец, будем вместе. посылают друг другу гифки с танцующими бегемотами.

короче, веселье, рождественское такое настроение.

а я утром открыл чат и совершенно искренне, не желая никого обидеть, написал, что мы и так постоянно видимся, и я, например, в этом году с каждым, как минимум, раз встречался.

и вот они все это час назад прочитали и молчат.

я даже танцующую гифку отправил в качестве извинения через пятнадцать минут, а они все равно молчат.

люди очень жестокие, очень.
источник
2017 November 02
namtataram
в глубоко подзамочном обсуждении возник интересный вопрос:

а существует ли вообще гуманитарный склад ума, не является ли это красивым обозначением пустоты.

ну, как возник, я сам себя и спросил.

но, на самом деле, интереснее про другое, интереснее про вытесняющие скиллы и личные качества. я ничего про это специально не читал, но вот что я заметил.

ну, т.е. существует некий идеальный образ сферического кандидата в вакууме, но он очень далек от реальности, таких людей нет и быть не может.

у хороших организаторов плохая фантазия и, увы, наоборот.

у людей, которые здорово умеют обращаться с другими людьми, часто не очень хорошо с логикой.

ну, это понятно, почему. если у вас очень хорошо с логикой, вам с другими людьми часто бывает трудно.

если у вас хорошо и с людьми, и с логикой, я не хочу спрашивать, что у вас с этикой.

ярко выраженная инициативность, плавно переходящая в лидерство, и умение работать в команде редко ходят рядом.

если человек в сознательном возрасте говорит, что он легко обучается, он просто врет или тряпка без собственного мнения.

если человек умеет отстоять собственное мнение, обучается он хреново.

самое плохое, если он все-таки иногда непредсказуемо обучается. вы полгода мучались и, наконец, решили сдаться этому тупому ослу, а он внезапно переобучился и понял все, что вы ему говорили.

чем лучше человек говорит, тем меньше он сделает.

чем лучше у человека развито абстрактное мышление, тем меньше он сделает.

чем больше у человека ярких идей, тем меньше он сделает.

в любом случае, человек сделает меньше, чем вы ожидали.

решительность это всегда синдром слабоумия. если повезло, то легкого, но обычно не везет.

если у человека хорошее чувство юмора, значит, он плохо относится к людям. чувство юмора не прыщ, само не вскочит.

если у человека хорошее чувство юмора, и вы не поймали его на том, что он плохо относится к людям, не исключено, что вы слишком решительны.

ну,или он, сука, макиавелли.

неконфликтность — или тряпка, или смотри предыдущий абзац.

аккуратные люди очень скучные. чем лучше человек заправил кровать утром, тем он зануднее.

исключение — безумно аккуратные люди. они снова интересные. если во время разговора собеседник посчитал все карандаши в стакане, он норм.

спросите у него, сколько на вашей лестнице ступенек, и правда ли, что первая выше остальных (да, правда, и это всех раздражает).

хороший математик не может писать хорошие стихи, а хороший поэт совсем не про математику. если у вас есть контрпример, вы не разбираетесь ни в математике, ни в поэзии.

хороший математик и хороший поэт одинаково беспомощны перед протекшим краном.

стрессоустойчивых людей не существует, есть люди, которым наплевать на вас и ваши проблемы.

проверить это очень легко. если встретите стрессоустойчивого человека, попробуйте воткнуть ему нож в ладонь.

эй, я пошутил, я же предупреждал про чувство юмора выше.

зато я искренний и решительный.

ох, черт.

а что вы заметили?
источник
namtataram
первую половину дня провел с нейронными сетками, мы с моими новыми друзьями пытались распознавать разные объекты.

присылаю Aleksei Tikhonov скриншот с лучшим результатом.

лучший результат выглядит как очень четкая и хорошая фотография жирафа, под которой написано "15 процентов, что это леопард".

что радует, к этому выводу мы пришли быстро.

— впечатления смешанные, — говорю. — логика, конечно, есть, но что-то не так.

— мне кажется, "впечатления смешанные" подошло бы мне на надгробную надпись, — говорит Леша.
источник
2017 November 05
namtataram
прочитал очередной гневный тредик про беларусь vs. белоруссия и подумал, а почему мы так не делаем?

мне кажется, сейчас, когда мы окончательно превратились в империю зла, самое время переименоваться.

только какая-нибудь гадость про russia на cnn вышла, а мы им ноту — не russia, а rossiya.

или даже лучше rossiyskaya federatsiya.

не putin, а президент российской федерации владимир владимирович путин.

(на этом этапе половина телеведущих сольется, не говоря уже о телезрителях)

не moscow, а moskva.

не хрщцщщщшрш, а щелковское шоссе.

и не borsht, а борщ, нам плевать, что у вас такого звука нет, если хочешь что-нибудь про нас сказать, надо приходить подготовленным.

санкции, кстати, автоматически снимутся, если в них russian federation или russia, это же юридические документы, а у нас теперь другое юрлицо.

ну да, немножко с теми же учредителями и вообще ничего не поменялось, но формально же другое.

а когда и его загадим, новое откроем.

скажем, что мы теперь не просто rossiya, а rossiya schedraya dusha — и будем преследовать тех, кто не в состоянии это выговорить, то есть практически всех.

фирмы-однодневки мы уже умеем открывать, а тут будет страна-однодневка, огонь же.
источник
2017 November 10
namtataram
не думал, что когда-нибудь соглашусь с кононенко, но я тоже был на концерте михаила задорнова в конце восьмидесятых или начале девяностых, и это был космос.

ничего смешнее я не видел ни до, ни после, реально через полчаса физически было больно смеяться, но ты все равно не мог остановиться.

первый русский стендапер. и единственный великий.

потом мы изменились, а задорнов остался таким же, а потом он слегка сошел с ума и начал топить за русских этрусков, но я его запомню не жалким неудачником, каким он предстает в отвратительном некрологе сапрыкина, а человеком, который однажды поймал дух времени, очень точно сумел его выразить и сделал это через смех и радость.

а потом, когда дух времени его оставил, не растерялся и начал заниматься тем, что ему нравится и как ему нравится.

ну а этруски. что этруски. от этрусков не убудет.

хорошую жизнь прожил, всем бы так.

и запомню я его не забавным стариком, а относительно молодым еще человеком, который стоит на сцене и ждет, когда зал успокоится, чтобы дернуть за ниточки еще раз.

но в последний момент не выдерживает и улыбается.
источник
2017 November 14
namtataram
у меня довольно сильно выражена тяга к саморазрушению, и когда я год назад создавал с подачи Leonid Chernyy канал в телеграме, я, конечно, указал в описании, что канал посвящен истории Татарстана.

не знаю, почему я это сделал, не спрашивайте.

я даже не татарин, если честно, и почти никого там не знаю, кроме Bulat Karimov.

но каждый раз, когда это описание попадалось мне на глаза, мне было немного совестно, потому что я представлял себе разочарованных татар, которые подписались на мой исторический канал и ждут, когда же я, наконец, начну писать по теме.

но самое смешное не в этом, а в том, что год или два назад я кратко пересказал биографию чингиз-хана, этот пост прочитала сценаристка из татарстана, ей понравился формат, и в результате этим летом на ютубе появился 15-минутный мультфильм, который, вы не поверите, так и называется: краткая история татар.

(на всякий случай: сценарий там совершенно оригинальный, ничего общего с моим постом нет)

я никак в его создании не участвовал и, честно говоря, мне бы и в голову не пришло, что я каким-то боком тут замешан. я вообще узнал о мультфильме (и своем невольном вкладе) только позавчера от, собственно, автора сценария.

но все равно приятно.

даже вдвойне приятно, потому что, дорогие разочарованные татары, вот и настал наш день. наконец-то что-то по теме.

а я пока поправлю описание канала на "как потратить огромные деньги, если у вас закончилась фантазия, а они все есть и есть" или на "фотографии московского ноября, по которому я так скучаю в этих чертовых джунглях".

https://www.youtube.com/watch?v=G47qY9BIZuk
источник
namtataram
всегда с легкой опаской относился к людям, которые серьезно вкладываются в саморазвитие.

не то чтобы я считал, что это плохо.

но вот лежишь ты на волне. закрыл глаза — и ты волна, такая мощная, бесконечная, но милосердная. открыл глаза — и снова ты. снова закрыл — и нет тебя.

ну что еще надо.

и тут рядом раздается крик:
— мужики, посоветуйте книжки по саморазвитию, я хотел бы отрастить ноги.

какие ноги, зачем. ты и так в самой лучшей точке. ты — волна. а открыл глаза — и уже снова ты. что может быть лучше волны и тебя?

иногда ты открываешь глаза и с любопытством наблюдаешь за соседями, которые начали регулярно собираться и обсуждать свои успехи.

книг прочитали миллион, но обсуждать пока особо нечего. ноги от книг не растут.

особенно, если их написали люди без ног.

еще тысячелетие прошло, снова открываешь глаза. соседи тянут друг друга за щупальца, а одна девочка разгрызла каракатицу и нарисовала чернилами на своем щупальце черточки.

она называет щупальца лапками, а пространство между черточками — пальцами.

со стороны выглядит смешно и жалко.

снова закрываешь глаза. спросонок слышишь, что вышла новая книжка о том, как выбраться на сушу.

какую сушу, думаешь ты, зачем, что там делать, там же нет волны.

ты засыпаешь под бурные обсуждения, как замечательно будет устроена жизнь на суше после того, как соседи туда выберутся, и кто у них будет царь зверей.

когда ты в следующий раз открываешь глаза, рядом никого нет. но так даже лучше. только ты и волна, вам никто не мешает.

они называют это выученной беспомощностью, ты называешь это прибоем.

проходит еще несколько тысяч лет, ты снова открываешь глаза.

на берегу сидят далекие потомки твоих старых друзей. из разговоров ты понимаешь, что они живут далеко от волны, и в прошлом году приехать не получилось, хорошо, что хоть в этом вырвались, крем намажь, кому сказала, и если коля сегодня опять надерется как вчера, то развод ему обеспечен и плевать, что дети, лучше без отца, чем с таким.

— господи, — говоришь ты себе, — как бездарно они потратили все эти годы. все эти книги, все эти истерзанные каракатицы, а волны-то у них и нет.

но вот один из них, самый маленький, наконец заходит в воду.

ты отплываешь на безопасное расстояние, но все равно видишь, как он ложится на спину и закрывает глаза.

— ты — волна, — говоришь ты ему.
— я — волна, — повторяет он.
— мы — волна, — говоришь ты.

и тебе кажется, что не все еще потеряно, что, возможно, самый маленький все вспомнит, все поймет и останется здесь навсегда, потому что быть волной лучше всего.

но именно в этот момент маленькое чудовище мочится прямо в твой океан, и ты понимаешь, что людей, склонных к саморазвитию, нужно было истребить еще в самом начале.
источник
2017 November 15
namtataram
не рассказывайте об этом "новой газете", но в штатах сейчас начинается новая тема — называется elsagate.

в самом адском изводе elsagate звучит так: неопознанные злые силы проникли на youtube и показывают детям странные ролики, чтобы дети выросли больными извращенцами.

или это сеть педофилов, которые снимают загадочные ролики, а потом в комментариях обмениваются загадочными сообщениями.

что из этого правда: ролики действительно очень странные, их много, и у них много просмотров.

во многих роликах принимают участие эльза из frozen (отсюда и название), спайдермен, джокер, чуть пореже — свинка пеппа и халк, ну и еще куча других персонажей, пожиже.

ролики с пеппой мультипликационные, со спайдерменом и эльзой — игровые.

и я до вчерашнего дня искренне считал, что детям на ютубе можно смотреть вообще все, но сейчас как-то не очень уверен, потому что в этих роликах местами реально происходит ад.

например, спайдермен гипнотизирует эльзу, чтобы она, как бы это помягче, его полюбила, а свинка пеппа ест бекон из своего отца.

ну, положим, свинка пеппа это очевидный, в общем-то, пранк, с ней еще есть ролик, как ее пытает дантист (и нет, это не отрывок из серии про зубную фею, а реалистичное изображение того, что происходит в кабинете дантиста на самом деле).

но спайдермена с эльзой слишком много, чтобы это был не заговор.

на самом деле, произошло вот что.

какие-то неглупые чуваки обратили внимание на рекомендательную систему ютуба и научились делать дико дешевые ролики, чтобы те подтягивались в плейлисты детям, которые готовы смотреть контент про любимых героев часами.

ролики делаются по ключевым словам, именно поэтому в них очень часто эльза и спайдермен. видимо, это самые популярные детские герои сейчас.

стилистически это очень похоже на "маски-шоу" — немного ускоренный футаж без диалогов. немного похоже на старое "маски-шоу", если кто видел.

но это было только начало.

поскольку попасть в список recommended для полного счастья недостаточно, в какой-то момент некоторые студии — не все, кстати — начали делать кликбейт-контент и такие же скрины — так в невинный детский мир проникли секс, кровища и насилие.

спайдермен и эльза ставят друг другу прививки, джокер залезает эльзе в живот, супермен и джокер связывают супергерл на кровати (18 млн просмотров).

ну, т.е. реально на каждом этапе никто не хотел ничего плохого, это просто деньги и немного искусственного интеллекта.

и люди подстроились, типа.

и так хорошо подстроились, что эта история "пробивает" фильтры на ютубе, и пока ролики якобы подтягиваются, даже если вы в режиме youtube kids.

студии, которые снимают ролики, расположены, в основном, в азии и восточной европе, поэтому во многих роликах у эльзы ярко выраженная азиатская внешность, ну и у всех героев, которые без масок, тоже.

в принципе, все эти ролики формально не нарушают правила ютуба, это не порнуха, и если вычесть из уравнения героев, то в роликах нет ничего, что мы не видели на детском новогоднем представлении.

но американцы нежные, они никогда не кричали "снегурочка" и "елочка, зажгись", поэтому сейчас некоторые на измене.

ну а наши, как обычно, пошли дальше и сняли детский фильм ужасов.

добил расследователей elsagate ролик с украинского, кажется, канала про девочку аню, которой в течение четырех минут делают самый настоящий укол в попу.

девочка все эти четыре минуты совершенно искренне плачет и орет. и ее можно понять. я бы на ее месте поступил так же.

типичный комментарий под этим видео — "what the fuck, this is sick - please stop".

но у этого комментария всего 500 лайков, а у ролика почти 11 млн просмотров.

и родители указали адрес, на который можно обратиться по вопросам размещения рекламы.

https://www.youtube.com/watch?v=JiizZt99yhA&t=208s
источник
2017 November 17
namtataram
о творчестве натальи ветлицкой как-то не принято говорить хорошо. собственно, даже слово "творчество" рядом с именем натальи ветлицкой поставить нелегко, требуется определенное внутреннее усилие.

но сегодня случайно вспомнил про песню "мне моя душа на исходе дня", послушал ее — а она такая же охрененная и космическая, как и сто лет назад. и сама ветлицкая офигенная, конечно.

на припеве я вообще теряю волю. сегодня раз двадцать уже потерял. в плеере было две песни на рипите: "дурачок" егора летова и "душа". в юности казалось, что это песни из разных миров, одна настоящая, а вторая немного фальшивая, а сейчас кажется, что они, в общем-то, об одном и том же, просто разными словами.

текст, кстати, офигенный. ну, т.е. во-первых, это перевернутая песня о любви, потому что она, извините за спойлер, о том, что любовь прошла и — я не услышу крика стай, летящих издалека, метель в полях бескрайних укрыла небо от меня.

не говоря уже о том, что свет далеких далей с тобой теперь не делим мы.

а когда ветлицкая поет "сердца заплачут и простятся" каждый раз кажется, что она, на самом деле, поет "в сердцах заплачу", потому что именно это люди и делают обычно, но нет, этот кусочек инопланетяне придумали. сердца заплачут сами, отдельно.

ну, то есть понятно, что это не поэзия, это просто набор складных слов, но метель, стаи куда-то летят, какие-то поля бескрайние, дофига же образов.

для сравнения примерно в это же время был такой популярный исполнитель чиж. он, в отличие от ветлицкой, считался средне-серьезным искренним рокером, так вот у него почти все тексты были такие: ты ушла рано утром, чуть позже шести, на подушке осталась пара длинных волос, ну и дальше он, твою мать, просто рассказывает, как у него прошел очередной печальный день.

и, кстати, из этого рассказа понятно, почему она ушла, я бы тоже, сука, от такого ушел, но тогда это почему-то казалось романтичным, загадочным и мудрым.

когда уходит любовь, начинается блюз.

чувак, у тебя блюз и не прерывался никогда.

ну, т.е. сейчас понятно, что лирический герой чижа это такой крендель, который в любой компании рано или поздно достает гитару и пытается, сука, петь, а потом неминуемо нажирается и пристает к женщинам или, того хуже, садится рядом с тобой за стол и начинает настойчиво гнать какую-нибудь телегу, причем каждый раз одну и ту же.

а потом опять берет гитару, потому что блюз же.

короче, не в нем дело, а в том, что ветлицкая офигенная.

какую потенциальную кайли миноуг мы не разглядели и не уберегли.

ты теперь не солнце, а, скорей, луна, обо мне забудь, не вспоминай меня

простите, был взволнован.
источник
namtataram
вдогонку к ночному — интересно как с возрастом меняется система ценностей.

ну вот на примере музыки. в юности мне казалось, что в музыке самое главное искренность. важно было, чтобы человек сам песни писал, а пел так, чтобы не только у тебя все переворачивалось в процессе, но еще и у него.

ну и пусть голоса нет, зато прямо от сердца идет. а если на сцене от переживаний умрет, так вообще класс, аутентично, не врал, значит.

ну и в целом искренность в людях казалась важным качеством — возможно, потому что подростки окружены плотным облаком булшита, и им нужно, чтобы хотя бы кто-нибудь говорил, как оно есть на самом деле.

но чем старше становишься, тем лучше понимаешь, что искренности вокруг как говна, только копни. любой практически человек при минимальном знаке с твоей стороны сразу же чем-нибудь искренне поделится, только дай слабину.

и очень часто таким поделится, что лучше бы не делился.

обычному внутреннему миру все-таки не помешает какой-никакой постпродакшен.

это как с молоком. из-под коровы оно только в сказках вкусное, а так не каждый осилит.

я развивался с задержкой, поэтому слишком долго держал искренность в топе, но, в конце концов, мне начали нравиться умные люди.

полюбить умных людей довольно сложно, потому что между их внутренним миром и тем, что они выдают наружу, обычно есть определенная дистанция. и когда ты пришел из лампового мира искренности, первое время с умными людьми тебе холодно.

особенно если они умные, а ты все еще искренний.

но потом ты понимаешь, что эта сдержанность, эта дистанция оберегает не только их, но и тебя, и начинаешь испытывать благодарность.

со временем ты разберешься, как устроены их противотанковые ежи, увидишь, как выстраивают и украшают свою дистанцию разные умные люди — и ты все еще благодарен им за эти преграды, но уже довольно хорошо замечаешь, что за этими преградами стоит.

а там примерно то же самое, что у искренних людей.

вот в кино есть такое понятие как "насмотренность", с людьми похожая тема. насмотревшись на людей одного типа, ты начинаешь увлекаться людьми другого типа, и обычно они устроены чуть сложнее.

дальше у меня был яркий период очарования добрыми людьми. по-настоящему добрых людей гораздо меньше, чем умных, и мне они до сих пор нравятся, но добрых людей очень мало, и в их присутствии я обычно чувствую себя неловко, потому что я все еще искренний.

особенно если они не просто добрые, но еще и умные, это совсем редкое сочетание.

такими людьми удобно восхищаться издалека.

а сейчас я не знаю, что делать, люди почти закончились.

сейчас мне больше всего нравятся коты, но я понимаю, что это только потому, что я все еще на них не насмотрелся.

вот все смеются над стариками, которые — спасибо страху смерти — за любые деньги покупают себе чужую молодость и красоту.

и, в общем, правильно смеются.

но, возможно, старики уже попробовали все остальное, и все остальное — ну, в общем, не работает точно так же, как и это, а красота — ну, это хотя бы красиво.

это как тумбочку в икее покупать. ты же не ждешь, что в ней что-нибудь хорошее будет лежать при покупке. просто она подходит под интерьер, у тебя нет завышенных ожиданий.

и вот они покупают себе эти тумбочки не потому, что они выжили из ума (хотя да), не потому что боятся смерти (хотя тоже да), а потому что это тупо красиво, а точка сборки — она не в других людях вообще.

она в котах.

но коты, блин, искренние.
это какой-то проклятый замкнутый круг.
источник
2017 November 22
namtataram
источник
2017 November 27
namtataram
источник
2017 November 28
namtataram
желудок: мужики, кто-нибудь еще голодный? давайте что-нибудь сожрем?

мозг: иди ты.

желудок: как будто мне одному это надо.

мозг: блин. ну сколько можно объяснять. пожрем — захотим спать. не первый день вместе же. а нам еще работать. на письма ответить, например. кстати, о письмах. руки?

руки: чо?

желудок: не, а чо, это моя проблема, что ли? расшатали гормональный баланс, уроды, а я отдувайся.

руки: так чо?

мозг: вы зачем опять facebook в адресной строке набрали?

руки: блин. привычка. прости, чувак. глаза не видят, руки делают. не нам тебе объяснять.

глаза: о, лайк кто-то поставил!

мозг: руки!

руки: чо?

мозг: не смейте проверять.

руки: да ладно, всем интересно же. глаза, скажите ему.

глаза: ну давай разок посмотрим, секунда делов.

мозг: нет.

руки: ой, сорри. мы случайно дотянулись и нажали.

член: а давайте про луи си кея еще раз почитаем! охренеть же! наши во всех новостях!

желудок: так вот, о котлетах.

мозг: давайте так. ответим на письма. потом немножко поработаем. потом еще немножко поработаем. а потом пойдем домой, там котлеты и спать.

глаза: закроемся наконец-то.

член: а луи си кей?

мозг: там все по-старому, поверь мне.

член: когда я тебе верил, чувак.

желудок: горячие котлеты с картофельным пюре.

мозг: это удар ниже пояса просто был сейчас, желудок.

член: нет, не был.

ухо: а я чешусь.

руки: твою ж мать. левая, давай ты, твоя очередь.

ухо: сильнее!

мозг: так. ответим на письма и домой к котлетам. ненавижу вас всех. ничего из-за вас не успеваем. только жрете, а потом спите как животные. ноги, разминайтесь пока потихоньку.

ноги: да когда мы тебя подводили, старик.

ухо: сильнее!

глаза: о, еще лайк пришел.

ухо: сильнее!

мозг: я сказал, нет.

левая рука: это не я!
правая рука: ой, сорри.

ноги: блин, ребят, у нас, кажется, проблема. там же снег, да?

мозг: ну вообще-то зима почти. так что снег, да.

глаза: и гололед.

ноги: КАКОЙ УРОД НАДЕЛ НА НАС КРОССОВКИ С ВЕНТИЛЯЦИЕЙ. ВЫ В СВОЕМ УМЕ ВООБЩЕ.

мозг: володя?
все вместе: володя?
еще раз: володя?

ухо: а я опять чего-то зачесалось.

желудок: мужики, а давайте пиццу закажем прямо сюда? такую горячую-прегорячую?

мозг: иди ты.

желудок: как будто мне одному это надо.
источник
2017 November 29
namtataram
скоро новый год, время подведения итогов и, как следствие, легких депрессий и очередных невыполнимых обещаний.

наверняка мы в этом году много раз тупили, проявляли слабость и даже обидели кого-то зря.

но благодаря Olga Zhuravskaya все эти косяки и гештальты можно закрыть, и в списке очень хороших дел, которые мы сделали в этом году, появится одна очень жирная строчка.

Оля с друзьями из фонда "Галчонок" круглый год помогает детям с поражениями центральной нервной системы, и это большая и не очень благодарная работа, в которой участвуют люди, которые не ждут благодарности.

но нам отдали самое вкусное. волонтеры фонда спросили у своих подопечных, что те мечтают получить на новый год. речь не идет о выживании, без этих подарков можно обойтись, но благодаря вам один не очень счастливый, не очень везучий, но очень мужественный ребенок будет очень счастлив.

это очень и очень много. и это редкий шанс, потому что в обычной жизни сделать другого человека счастливым   гораздо, гораздо труднее.

и намного, намного дороже.

но нам подобрали неизбалованных счастьем детей, так что мы отделаемся легким финансовым испугом.

в прошлом году возможностью быстро закрыть свои косяки воспользовалось почти 500 человек. если вы среди них, прислушайтесь к себе и вспомните, как вам было клево и легко после этого.

если еще нет, то по ссылке можно перейти на сайт и выбрать себе самого симпатичного ребенка с самой прикольной мечтой.

или если у вас никогда не было лего, но вы очень-очень хотели лего, можно купить лего никите, потому что никита очень похож на вас в детстве — он тоже очень хочет лего.

лиза из магнитогорска мечтает о фее, даша из владимира мечтает о сладостях, настя из железногорска хочет лего дупло и интерактивного хомячка.

блин, в каком мире мы вообще живем, двадцать первый век, скоро на марс полетим, а даша мечтает о сладостях на новый год.

или вы можете выбрать самого несимпатичного ребенка, потому что уж его-то точно выберут в последнюю очередь, и это круче, чем выбрать симпатичного. или вообще ребенка без фотографии, такие тоже есть.

и это самый лучший подарок, который вы можете сделать себе к новому году.

потому что этот долбаный лего дупло — что это вообще такое — вы дарите, на самом деле, себе.

просто играть с ним будет другой ребенок, потому что вы уже выросли, а счастья хватит на троих.

и насте из железногорска, и вам сегодняшнему, и тому маленькому человеку, который много лет назад очень хотел на новый год какую-то штуку и думал, как он будет счастлив, когда ему ее подарят.

счастье этого маленького человека, в общем-то, в ваших руках.

детей раздают здесь:
http://happygalchonok.ru/

если у вас в друзьях есть люди, которым это могло бы быть полезно — пошарьте.
источник
namtataram
читаю по наводке Alex Ilyin книжку Soonish про ближайшее будущее.

книжка классная (до этого Alex Ilyin советовал Sapiens, так что рекомендует он редко, но метко), из первой же главы узнал про безумного ученого, который верит в телепатию, гомеопатию, телекинез, память воды, холодный синтез и так далее.

короче, во все верит и последние сорок лет, в основном, этим и занимается.

и все бы ничего, каждый может немножко сойти с ума, почему нет, но это нобелевский лауреат по физике 1973 года.
источник
2017 December 01
namtataram
продолжаю читать книжку soonish, первые восторги немножко поутихли и улеглись, теперь мне книжка не нравится.

написана она, впрочем, прекрасно, смешно и умно, но местами расстраивает. например, загрузить свое сознание в компьютер наше поколение при жизни не сможет, а потом и подавно.

это печально, потому что это был мой основной план борьбы со стоматологией.

из неочевидного для меня: оказывается, космический лифт — огромная такая дура, которая поднимает грузы на орбиту по, ну скажем, веревке — это не такая безумная идея, как кажется, а самый разумный с экономической точки зрения вывод объектов на орбиту. ну, т.е. реально это на порядки дешевле, чем сейчас, и заметно дешевле других воображаемых способов.

работает он контринтуитивно — если очень грубо, это огромная веревка, к которой в космосе прикреплен отвес, который удерживает ее от падения. отвес движется со скоростью вращения земли, поэтому веревка висит примерно в одном и том же месте.

и мы даже немножко научились делать материалы, из которых можно ее изготовить. 30-км веревку мы пока сделать из этих материалов не можем, можем только метровую или около того, но лиха беда начало.

к сожалению, чтобы построить космический лифт, нам еще нужно человечество поменять, потому что любой лифт можно сломать, и если террористы решат разрушить такой лифт, то нам мало не покажется. мало того, что нужно будет изготовить и повесить вторую веревку, что довольно дорого и сложно, так еще и первая долбанется о землю, отскочит, а потом долбанется еще раз, и так, пока не надоест.

еще я, наконец, узнал, почему самолеты летают, а крыльями не машут. это оказалось очень просто.

и с одной стороны, это приятно, мир стал чуть более понятным.

а с другой стороны, раньше я летать совсем не боялся, а теперь знаю словосочетание "последовательность контролируемых взрывов" или как-то так.

а я много где работал и, в общем, знаю настоящее значение слова "контролируемый", а не то, что в словаре.

— у нас это контролирует коля.
— а где коля?
— а коля заболел.

с другой стороны, мозговые импланты, с помощью которых работодатели смогут контролировать и направлять наши мозговые импульсы в правильном направлении, вполне реальны — гораздо более реальны, чем матрица с идеальными виртуальными зубами.

так что, может, колю и подправят.
источник