Посмотрел вчера выпуск Точка G про ютуб каналы
https://youtu.be/isevjh3ZdAc У многих загорелись глаза от подобного бизнеса, но хочу разобрать детально, так как вижу несколько нюансов. Если не видели, то советую посмотреть, так как буду ссылаться на инфу в видео
Поехали...
Анна говорит, что были периоды когда каналы давали $160к в лучшие месяцы. Но это доход, а не прибыль, в компании работало 60 иллюстраторов/моушн-дизайнеров со средней зп в 700 долларов. Это 42к на зп. Плюс разного рода менеджеры среднего звена и руководители. Итого примерный зарплатный фонд 60к долларов. Добавим аренду, налоги, процент инфлюенсерам и т.п., прикинем, что на круг все вместе - 80к долларов. Остается 80к чистыми
Это топовые месяцы в компании, которая занимала 3 место в азиатском регионе ютуба.
Представьте себе 1.3млрд население Индии, добавьте Индонезию, Бангладеш, среди 2 млрд рынка компания занимает 3 место. И тут всего 80к дохода в лучший месяц.
Возьмите любой другой бизнес Индии и посмотрите на доходы игрока #3 в нише. Там будут миллионы, если не десятки миллионов
Идем дальше, после падения детской тематики Анна говорит, что монетизация в категории упала в 4-5 раз. То есть сейчас доход компании на уровне $40к. При том количестве сотрудников, что было раньше, математика не сходится. В любом случае были увольнения, и сейчас, если не в минус работа, то около нуля. Ни о каких десятках тысяч прибыли больше речи не идет.
И последнее, Анна пришла в компанию, когда там было уже 30 сотрудников, очень сомневаюсь, что она стала равноправным партнером, скорее выделили несколько процентов для мотивации как ключевого сотрудника. После падения доходов и нулевой прибыли Анна решает вернуться в Киев и открыть компанию с точно таким же именем и приставкой Ukraine. По ее словам директор в Индии не против, что очень странно. Представьте, как сотрудник
Adme.ru уезжает в Бразилию и открывает там Adme Brasil и у российских основателей нет претензий...
Если подытожить, как вижу ситуацию я:
Когда начал набирать обороты детский контент появилось много компаний, что успели на поезд. Одни снимали своих детей, другие делали безликие мультики. Парни из Индии пошли по второму пути. Развивались, набирали людей и просмотры. Сначала это было $5к прибыли, потом 10к, 15к. Искали людей, которые смогут выводить ролики на другие рынки, нашли Анну, предложили процент небольшой. Пару лет ниша проработала, прибыль выросла до 20-30-40к долларов. Но потом лавочка закрылась, ютуб снял монетизацию, денег не стало, начались увольнения. Анна в этот момент то ли сама, то ли по договоренности уходит из компании и возвращается в Киев, где находит инвестора и рассказывает ему, как круто зарабатывалось в Индии. Тот верит и дает деньги попробовать повторить историю. Сейчас в новой компании 9 человек и новая попытка нащупать деньги в очень конкурентом ютубе, где каждый школьник заводит себе канал.
Повторюсь 80к прибыли на вершине ниши, где у тебя миллионы конкурентов - это очень мало. Мы видим только успех, но 99,9 его не достигнут, да и поезд ушел.