Что я могу заключить из всей этой истории:
1. Планировать все-таки надо и не истерить, как мы. Если уж решили отправлять - делайте это с чувством, с толком, расстановкой.
2. Пытаться не попадать на всякие праздники (учитывать и свои, и те, куда едете).
3. Я бы начала взаимодействие с перевозчиком вот прямо за 2 недели (говорю сейчас про авиакарго, за море не поручусь): то есть вот прямо сложить все в коробки и определиться со списком окончательно и его слать уже всем кандидатам. И не бояться перепроверять у других перевозчиков.
4. В целом, не могу сказать, что Авиастар прямо очень сильно накосячили. Допускаю, что в это время остальные сработали бы еще хуже. Да и по коммуникации наверняка это не худший вариант, но данных для сравнения у меня нет.
Но тем не менее, завышение стоимости перевозки в 2 раза по сравнению с начальной квотацией, даже с учетом рождества, по мне так too much.
5. Паковать все надо максимально плотно и использовать вакуумные пакеты для объемных вещей. Лучше всего брать пакеты в размер коробок, а не как мы (схватили, какие были). Возможно, какие-то рекоммендации скорректирую, исходя из работы над ошибками. Посмотрим, как оно доехало, и расскажу. Велосипеды мы паковали целиком в трубы из вспененного полиэтилена. Ими утепляют трубы. Заказывали в Петровиче. Коробки брали пятислойные, в Комусе. Велосипедные коробки продал один товарищ из велосипедного магазина. Подобрал еще так, чтобы они вкладывались одна в другую, чтобы можно было перевезти нормально.
6. В расчете ориентироваться из объемного веса и учитывать, что перевозчики округляют в большую сторону.
7. На мой взгляд, мы подобрали достаточно оптимальные по размеру коробки - не сильно большие и не маленькие. 570*380*380 мм. Как раз, чтобы было нормально схватить. И не стоит их перегружать. 15-20 кг, не сильно больше. Больше 32 еще и доплачивать иначе придется, если я не ошибаюсь.
8. На коробки клейте номера. Сами коробки обматывайте стрейчем, помогает. По крайней мере, наши коробки внешне не повреждены.
9. Не кладите в коробки жидкости, магниты и прочие сомнительные вещи. И никаких батареек! Даже в будильнике или детских игрушках - заставят вынимать (в лучшем случае). И колеса у велосипедов лучше слегка приспускать. Но полностью их сдувать (слышала и такую хрень) никто не требует. Будут что-то в этом духе говорить - шлите лесом. А лучше запросите у перевозчика полные правила какие-нибудь, согласно которым они работают.
10. Опись вещей должна быть достаточно подробной, но не до каждых трусов. Я разбивала на категории, напротив писала номер коробки.
11. Если есть возможность, наймите специально обученных людей для упаковки. ибо блин, мы задолбались, особенно Паша. Я в этом плане почти бесполезный товарищ, руки у меня из того самого места))))
Ну и вообще, хочется, конечно, сказать, не везите с собой много вещей. Но вот пока не могу) Пока что на них большие надежды. Особенно на спальники и термарестовские коврики, вдруг впритык найдем дом и долго будем матрас-одеяла покупать) Да и горелки, как выяснилось, тут вещь очень в хозяйстве полезная)) Только нормальный бензин надо найти для нее. Обычный не катит.