Size: a a a

MissionBCpossible

2018 January 02
MissionBCpossible
Ко времени приезда машины (а мне надо было еще метнуться на работу и прособеседовать двух человек в команду, поэтому машину звали к 10 утра), у нас не были заклеены половина коробок. Заклеивали и приклеивали номера на коробки все в мысле под удивленным присмотром водителя.

Потом еще я полдня заполняла всякие договоры-бумажки и с трудом успела на работу.
источник
MissionBCpossible
Но на этом все не закончилось. Пишет мне Дарья из Авиастара радостно, что все к ним приехало, они взвесили и померили ииииии....

Сумма уже даже не 2042 usd и 5708 р. а, внимание... 2334 usd+ терминальная обработка в Пулково 6148 рублей.
Они округляют милиметры до метров достаточно грубо. И у них уже получилось не 1,34 куба, а 1,61.... То есть 267 кг объмного веса (при этом кстати в накладной как было "по ошибке" 212, так и осталось).

Объемный вес - это расчет, сколько килограммов помещается в куб. Стандарт - это 167 кг. Если запихиваешь больше в куб, то тогда уже идут расценки по весу, обычно они невыгодные. В нашем случае считают объем. 1,6 умножают на 167.
Такая вот математика.

В общем, от первоначальной стоимости расценка Авиастар выросла в 2 раза...

#перевозкавещей #стоимость
Итого на отправку у нас ушло:

коробки и скотч на упаковку: 3670 руб.
перевозка Авиастар: 146180 руб. (с учетом машины дом-офис Авиастар 2200р. и комиссии за перевод денег 500 р.)
таможенный брокер: 22330 (с учетом комиссии за перевод денег)
терминальная обработка в Канаде - 91,36 CAD

То есть в сумме 176335 руб. или 3877 CAD

Но и это не все. В заявке на перевозку заметила я фразу про запрет перевозки ртути, магнитов и прочих опасных грузов. Ну ртуть и прочее понятно. Магниты в общем-то тоже. Но я по своей наивности включила вот почти прямо все, что мы паковали. Ибо брокеры говорили, что иначе могут отстранить груз. И так как мы платили за объемный вес, получалось, что оставалось в коробках еще много места, то запихали вот практически все, что влезало. В том числе обруч (хулахуп который) с магнитными шариками - он отлично влезал в одну из коробок с велами. И магнитики на холодильник.
И я возьми - и включи это в опись вещей и спроси, не страшно ли это. Ясен пень, что магниты эти туристы пачками возят, и ничего. Но правила ж... Вон жидкости нам никакие не разрешили включать в коробки. Ибо им могут потребоваться сертификаты соответствия, безопасности и пр. В общем, у меня сложилось ощущение, что им просто лень. Но нам-то главное не кремчики остающиеся запихнуть (ибо мысль их тоже засунуть возникла только потому что место оставалось), а большегабаритные вещи перевезти.

Девочка-ромашечка-Даша говорит мне, ну что вы, у вас же не было в списке нефинальном магнитов, я вам и не сказала. А так надо вынимать, да, а то отстранят ваш груз. Приезжайте, мы ваши вещи распаковывать не имеем права. И фиг кого интересует, что правила авиаперевозок вполне себе конкретно оговаривают мощность магнитов, и что магниты есть даже в моих наручных часах, да даже в наушниках, которые вон там в соседней коробке. Но таких девочек-ромашек на всех этапах перевозки может быть не одна, и я решаю, что надо ехать. Глупо будет потом запариваться из Канады из-за магнитов на холодильник. А это 3 часа времени из последнего дня. Ночью уже вылетать.
Что делать, приперлась на склад Авиастар, Дарья вальяжно ко мне вышла. Вот видно, что напрягаться - не ее стиль (ну или, возможно, в этом бизнесе по-другому не выжить), я вынула магниты, мальчик со склада супер-профессионально запаковал обратно (хотя я с собой на всякий случай притащила скотч и стреч пленку, ну хоть тут порадовали). Но главным образом, увидела то, чего мы боялись. Велосипеды были положены плашмя, а на них все остальное нагружено. Несмотря на то, что на них во всех местах на всех языках написано, что надо их только стоя перевозить и не класть ничего. Никто ж не задумывается, что у велосипеда не только рама, но еще вилка, которая весьма себе может пострадать, а главное - это переключатели. Они немного выступают и одна из самых дорогих частей велосипеда, которую поломать как нефиг делать. Ну и коробка со сканерами (один из них для пленки, муж увлекается пленочной фотографией, достаточно раритетный и капец дорогой), вся обклеенная "хрупко, не бросать", была в самом низу, на ней все остальное. В общем, мы еще велосипеды и сканеры не распаковывали, пока не расстраиваемся... Ибо когда я забирала груз в Ванкувере, картина раскладки была ровно такая же. Только еще и коробка со сканерами вверх ногами...
источник
MissionBCpossible
Дальше еще были приключения с Райффайзеном. Ибо их интернет-банк надумал падать ровно в тот момент, когда нам надо было платить всю эту историю. Паша попал ровно в те 5 минут, единственные за день, которые интернет-банк не висел, и успел все оплатить. И я успела поменять лимиты на картах, из мобильного приложения этого никак не сделать ведь. Оно при этом через пень-колоду работало, но лимиты-то можно только в браузерном интернет-банке менять. Вот тебе и безопасность....
И случилось все ровно тогда, когда все надо было "прямо сейчас". Ибо через буквально 6 часов самолет. Хотя в принципе, вайфай сейчас есть и в самолете, ну все равно...

Вообще, конечно, Райффайзен сильно упал в моих глазах за последние несколько недель. Они очень криво внедряют интернет-банк новый, падает он у них последнее время очень регулярно. Особенно это заметно отсюда. Ибо в дневное время по Москве оно хоть как-то работает, а ночью вот совсем никак.

Как-то все нервно было в России по итогу.
источник
MissionBCpossible
Потом я долго волновалась, как все пройдет таможню, ибо это все должно было произойти уже после нашего прилета сюда. В результате отправку задержали на несколько дней (благо, мы никуда не торопились, и даже наоборот).
Дарья из Авиастар мне прислала только скан AWB без каких-либо инструкций и доп. информации: когда забирать, где, чего вообще. Ладно хоть я в курсе, что такое tracking number и что с ним делать. Точную дату и время прибытия выбивала пятью мейлами, так как из данных в накладной это было неочевидно.

Я уже приготовилась гуглить компании, которые осуществляют грузовые перевозки, так как u-haul c моим нулевым опытом вождения все ж не вариант, а Паша с чуть лучшими водительскими навыками, но таким же нулевым опытом, был в тот момент в командировке в Калифорнии.

Но тут выяснилось, что у одного из коллег есть как раз нужного формата грузовичок, и он согласен помочь. Фух, одним неизвестным меньше.

Только вот дальше так и непонятно, как разрулить рождество у в компании, обычное рождество и бесплатный срок хранения груза, при условии, что я так и не знаю, когда оно все приезжает, и какая вообще процедура.

По накладной поняла, что последний участок везет Cargojet, написала на их общий ящик, мол, расскажите, что делать-то. Cargojet ответили мне буквально через полчаса. Такого времени реакции в России не всегда дождешься (хотя Канадские сервисы часто обвиняют в медлительности). Все очень мило, успокоили меня, сказали, что никакого таможенного брокера тут мне не понадобится, надо будет заплатить только terminal fee в размере 91 када в офисе Cargojet, а таможенники у них там буквально за углом, так что no worries. Как только груз отпустят, мне сообщат (как правило это происходит до полудня). Тут я поняла, что Россия позади. Хотя и оставалось некоторое волнение.

Оно усилилось, когда 20 декабря, в день прибытия рейса, никто мне до полудня ничего не сказал. Написала, тут же ответили, что отправка задержана таможней (почему-то, хотя я должна была забеспокоиться, меня это как-то не расстроило), и они мне все расскажут, как только, так сразу. Ну и в результате на следующий день этот же Kent, который со мной общался, позвонил и сказал, что можно забирать, с учетом рождества, когда они тоже закрыты, срок бесплатного хранения до 28 декабря.
источник
MissionBCpossible
Так вот выглядит авианакладная
источник
MissionBCpossible
Решили поехать сразу после рождества 27 декабря, хотя и были сомнения, не будет ли на таможне очередей после праздников.
Я приехала своим ходом в аэропорт t.me/missionbcpossible/190
источник
MissionBCpossible
источник
MissionBCpossible
источник
MissionBCpossible
источник
MissionBCpossible
источник
MissionBCpossible
источник
MissionBCpossible
Дошла пешком от аэропорта до Cargojet. Офис находится в карго-терминале, где и остальные перевозчики. У DHL огромное помещение. Самолеты летают туда-обратно. Красота.

Не успела я открыть рот, что у меня такой-то номер накладной, мужчина (по видимости тот самый Kent, с которым мы общались, я так и не спросила его имя))), мне в ответ на приветствие: are you Olga?
Видимо, такие зануды не часто встречаются)))

Никакой бумажной волокиты, дал мне две бумажки, объяснил, как найти таможню.
источник
MissionBCpossible
источник
MissionBCpossible
В таможне забавно. Надо взять хардварный номерок. Очередь не электронная, берешь со стойки большой такой номер и ждешь, пока выкрикнут твое число. Передо мной были всего два человека.

Подошла к стойке, протянула бумажки, сказала офицеру, что это мои вещи, что я домогалась иммиграционных и таможенных офицеров проставить мне печати на декларации, но они от меня отмахнулись, сказав, что это low value. Она сказала, ну да, вы же, может, захотите еще их с собой обратно увезти (вот уж нет, спасибо))) хотя, теперь-то я все знаю, и с Канадой-то будет все проще). В общем, мы с ней достаточно мило поболтали, я говорю, хотите, может быть, опись вещей на всякий случай (ну что я ее, зря что ли рисовала))), она, мне кажется, больше из вежливости посмотрела. Полюбопытствовала только, зачем мне три велосипеда. Мое объяснение, что один мой, а два мужа, ее вполне удовлетворило. Проштамповала мою бумажку, сделала копию себе и отпустила с миром. Процедура заняла минут 15, вместе с ожиданием моей очереди. Никаких попыток снять с меня пошлину, из обязательных документов только паспорт и ворк-пермит.

Потом вернулась в офис Cargojet, оплатила terminal fee там картой, без всяких сложностей.

И отправилась ждать коллегу в Tim Hortons в двух шагах от таможни.
источник
MissionBCpossible
источник
MissionBCpossible
источник
MissionBCpossible
тем более, что по-человечески позавтракать я не успела. Не знаю, почему, но меня каждый раз в восторг приводят надписи и на английском, и на французском. Жаль вот только, что в Британской Колумбии мне пока не представляется шанс воскресить свой французский. Зато читаю вдоволь всякие обертки-этикетки 😆
источник
MissionBCpossible
Как приехал коллега, заехали на рампу, к нам выехал чувак на погрузчике, привез опять неправильно положенные велосипеды и все на них сверху, но помог загрузиться.
источник
MissionBCpossible
источник
MissionBCpossible
источник