Две девочки, рожденные в одном челябинском роддоме 31 год назад, росли в 50 километрах друг от друга — одна в Челябинске, другая — в башкирской деревне рядом с ним. Их жизни больше не пересекались — пока в 2017 году на Старый Новый год мать одной из них не сказала дочери, что ее, возможно, поменяли в роддоме с другим ребенком. Спецкор Таисия Бекбулатова изучила, как сложилась судьба двух семей из Челябинской области, в которых росли очень разные девочки:
В России популярна метафора пути: если бы кто-то описал историю, которая началась еще в прошлом столетии в челябинском роддоме, который уже не существует, он бы наверняка сказал, что 29 января 1987 года жизнь двух семей, вовлеченных в нее, пошла не по тому пути. Я взялась за эту историю, потому что она завораживает — одно мелкое движение, и несколько жизней меняются на десятки лет вперед. Новорожденному ребенку забыли сразу надеть бирку; рядом с ним положили другого, которого туда класть были не должны; фамилии матерей оказались схожи. Детей унесли вместе — а на следующий день Зоя Туганова начала рыдать в палате, когда ей принесли девочку, совсем не похожую на ту, которую она родила.
Можно ли за три дня в роддоме пройти путь от отрицания до смирения, когда дело касается твоего ребенка? Оказалось, что можно, — если все окружающие убеждают тебя, что ты сошла с ума и грозят вызвать психиатра.
Одна мелкая ошибка может быть исправлена в тот же момент, а может растянуться на 30 лет и начать плодить новые ошибки. Никто не знает, как судьба двух семей сложилась бы в другом случае; точно известно только то, что теперь в этой истории есть многое, чего там могло бы не быть: сплетни окружающих, домашнее насилие, детский дом и убийство из ревности. А еще есть сомнение — большое, заслоняющее все остальное сомнение. Которое рано или поздно должно быть разрешено.
https://meduza.io/feature/2018/04/28/mozhet-mne-pokazalos-chto-eto-ne-moy-rebenok?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=live