СК показал кадры с камер наблюдения аэропорта Шереметьево, на которых, как утверждается, виден весь путь Юлии Скрипаль «вплоть до посадки в самолет». В ролике видно, как похожая на нее женщина выходит из такси, проходит через рамки металлоискателя на входе в аэропорт и проходит на посадку.
Вчера у Роскомнадзора было затишье, почти не добавляли новых адресов. Зато провели встречу с провайдерами. Судя по всему, ни до чего не договорились. Сегодня с утра снова плюс миллион заблокированных IP
Роскомнадзор объяснил, почему блокирует телеграм, но не блокирует WhatsApp, Viber, Facebook Messenger и Instagram. Потому что у ФСБ есть претензии только к телеграму. Вряд ли это означает, что все остальные согласились с требованиями ФСБ: WhatsApp вообще не может передать никакие ключи силовикам, потому что там используется сквозное шифрование. Сообщения шифруются на телефонах пользователей, так же как в секретных чатах в телеграме.
«Команда 29» выпустила жизненную игру. В ней нужно правильно общаться с полицейскими — так, чтобы по возможности не сесть. https://team29.org/fun/gebnya/
Гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев написал письмо сотрудникам, в котором сообщил, что компания, конечно, за свободный интернет, но реклама ТамТама в день блокировки телеграма в целом окей.
«Мнения о рекламе внутри компании разошлись, но команде, которая сделала это, удалось обратить внимание на продукт».
Есть компания, которая ведет учет всех блокировок Роскомнадзора — то есть и телеграма тоже. Про нее почти ничего неизвестно, владельцы никогда не давали интервью, при этом она заключила с РКН контрактов на полтора миллиарда рублей.
РБК утверждает, что сотрудник ФСБ в письме коллегам объяснил блокировку Telegram вот так:
«Коллеги, да история вообще не про это, как вы не понимаете! История не про ключи и терроризм <…>. Паша Дуров решил стать новым Мавроди. Запустив свою крипту, мы в России получим полностью неконтролируемую финансовую систему. И это не биткоин для маргиналов, это будет просто, надежно и бесконтрольно. Это угроза безопасности страны <…>. Вся наркота, обнал, торговля органами пойдет через Пашину крипту, а он будет говорить: “Я ни при чем, запретите слова, их используют террористы”»