Вечером уже в спокойной обстановке перечитал
Перед восходом солнца. И повторю: отличный текст, прошедшие два года ни на капельку его не состарили. Вернее сказать – выдающийся текст, и даже наглая отсылка в заголовке тут хороша и к месту.
Некоторые беспутные дружки пихают мне: что ты, мол, носишься со своим Кашиным? И поясняют – он же, дескать, националист-черносотенец. Или, говорят другие, либераст. Или и то и другое. И вообще.
Не знаю, сложно объяснить в двух словах. Упрощает разве что географическая удалённость объекта обсуждения и отсутствие комментариев в телеграме. Попробую, во всяком случае, и надеюсь, что поймёте.
Так вот. Мне кажется, я нашёл правильное слово для моего отношения к Олегу и тому, что он делает: я ему
сочувствую. Не
жалею – вот, понимаешь, парня едва не убили турчаковские быки. Нет, я читаю его тексты и сопереживаю прочитанному. И даже когда внутренне не согласен, я всё равно
со-чувствую – такое написание точнее передаёт моё отношение (ну и забытый смысл этого слова).
Хотя нет, конечно, и жалею тоже. Жалею, что в моей стране нет СМИ, в котором мог бы работать отличный журналист Кашин. Потому что когда я читал его репки – вот хоть после утонувшего теплохода на Волге или во время захвата Крыма – Олег был моими глазами и ушами на месте событий. Он собирал то, что я хотел бы узнать, спрашивал людей, которых я хотел бы спросить в таких обстоятельствах. И передавал он это всё прекрасным живым русским языком.
Но и завтра, и послезавтра в моей стране не видно СМИ, где может работать журналист Кашин (впрочем, и таких, где хотел бы работать я, тут тоже нет). Испекать колонки – прекрасно, когда не ленишься, быстро мыслишь и набил руку в этом деле. Но я натурально же чувствую (или
со-чувствую): когда Олегу выпадает шанс ввязаться в погоню за информацией, в расследование – он срывается в это совсем с другим настроением, с диким профессиональным азартом. Даже если об этом вовсе некуда писать, кроме собственного бложека.
Ну и колонки, те самые «четыре или пять постоянных тем, за пределы которых я стараюсь не выходить» – он делает это несравнимо лучше других. А я читаю и
со-чувствую, и резонанс образуется в душе.
Потому как и написано человеком с душой, ранимым и искренним. К тому же имеющим громадный талант к ремеслу.