Size: a a a

Кристина Потупчик

2017 August 21
Кристина Потупчик
Моисеев Д.А. (иерей Дмитрий), Монахиня Нина (Крыгина), «Нравственные основы семейной жизни 10 — 11 классы»

Увидела на полке в книжном и не смогла пройти мимо.
До последнего была уверена, что это какие-то рекомендательные пособия для внеклассного чтения, а не настоящие учебники. Однако, учитывая тот факт, что под эхо разговоров о нравственности церковь теперь все чаще заглядывает в школы, меня посетили опасения.
Ну что ж, настало время плохих новостей.
На сегодняшний день этот курс преподаётся в школах 62 регионов. И забавно, что сами создатели упорно настаивают на его светском характере, хотя вопросы начинают возникать уже на страничке с оглавлением: «Значение детей в жизни семьи», «Иерархичность семейных отношений», «Жена — хранительница домашнего очага» и т.д.

Методические рекомендации начинаются весьма прямолинейно, ведь цель курса — формирование у школьников установки на создание патриархальной семьи, на традиционные семейные ценности, под которыми понимается многодетность, патернализм, женская женственность, мужская мужественность, а также всё, что связано с семьёй Николая II. Ну и, разумеется, вера в качестве основополагающей ценности, а также единственной возможной основы нравственности.

Великая русская революция, соответственно, по мнению авторов является эдаким «Холокостом» традиционных семейных ценностей, в результате которого женщины превратились в «стахановок», вместо того, чтобы не высовывать своего носа из домашнего очага. Мужчинам повезло и того меньше — возникшая конкуренция с мужественными женщинами ослабила сильный пол и те начали вырождаться. Во всём, оказывается, виноваты революционеры, которые, как нравоучительно замечено в тексте, выросли из непослушных детей в семьях, отличавшихся от традиционно-патриархальных.

Вопросы женственности сильно волнуют авторов курса. Нет выше добродетели, чем женщина, воплощающая собой архетипическую хранительницу домашнего очага и верную помощницу мужа. Вести себя такая женщина должна подобающе. Особо подчёркивается необходимость ни в коем случае не смеяться, как мужчина, то есть, громко или с открытым ртом. Только так можно надеяться заполучить хорошего мужа и заключить с ним венчанный брак. Для уменьшения вероятности развода упомянуты и другие советы — нельзя сожительствовать до брака, нельзя, чтобы жена была образованнее мужа, нельзя выходить за единственных детей в семье. Поздний возраст вступления в брак тоже опасен, причем женщинам поздно устраивать матримониальный союз уже в 25 лет. Главой семьи должен быть мужчина, а ситуацию равноправия в вопросе главенства авторы с ужасом называют «фантасмагорией».

И, естественно, авторы рекомендуют любыми путями избегать сексуального просвещения, ведь оно становится причиной многих психических расстройств.
В воспитании девочки главное — обучить ее домашнему труду, скромности и стыдливости. С мальчиками тоже хлопот не оберёшься, тем более, что блюстители семейных ценностей уверены — родители, которые сосредотачивают усилия в воспитании мальчика на его душевных аспектах, интеллектуальном, музыкальном развитии, совершают фатальную ошибку. Интересно, что воспитывать из девочек интеллектуалок тоже не рекомендуется.  Видимо, идеальный носитель традиционных семейных ценностей любого пола должен быть не сильно умнее валенка.

Такие вот предлагаются нравственные основы, такая вот семейная жизнь. Да что там предлагаются! Уже вполне открыто преподаются в  школах. И всё это — с поощрения и одобрения чиновников, которых профессиональная необходимость вроде бы обязывает уметь читать.
Впрочем, заставить их применять это умение вряд ли удастся. Может, именно поэтому они так яростно и отстаивают целительные розги и смертоносных китов, ведь словесная педагогика для них оказывается непомерно сложной, а язык картинок в интернете - единственным понятным без перевода.
источник
2017 August 25
Кристина Потупчик
Настало время для подборки новых телеграм-каналов за август.

Прошлые выпуски здесь: https://t.me/krispotupchik/328

@smartfin — авторский канал про финансы. Как купить квартиру и выжить среди этой смертной любви. Книги, конкретные кейсы, разжёвывание интересного опыта.

@MadParadise — не всегда удобно носить с собой бумажную книжку, в то время как телефон всегда под рукой. Благодаря каналу «ProЧитатели» в вашем распоряжении будут сотни интересных и полезных книг в удобном формате PDF.

@papawillcall — канал как для писателей, так и просто для тех, кто бережно относится к слову. Теория и практика от заслуженных авторов и сценаристов, а также коты. Куда ж без котов.

@hungryphil — аспирант философии СПбГУ просто, но при этом увлекательно описывает изучаемый предмет. Понятным языком о не самых простых материях.

@etholog — отличный канал для тех, кто хочет отвлечься от разговоров о политике в интернете. Только качественные тексты о том, как полигиния влияет на уровень насилия в обществе, почему мужчинам нравятся блондинки и какая связь между количеством сыновей в семье и вероятностью развода.

@sisidapipisi — автор рассказывает об отношениях между живыми существами и особенностях их размножения. Всё, над чем мы хихикали на уроках биологии в школе, но только подробно и ещё с иллюстрациями. Так, например, аксолотли с успехом способны размножаться, даже несмотря на то, что они являются личинками кротовых саламандр. Ну что, как дела в качалке? Подписывайтесь, в общем.

@MayorFSB — будни человека в погонах, который не любит подписывать протоколы и готовить отчёты. Только рефлексия и реакция на служебные трудности.

@todaytil — автор канала заботится о вашем времени и читает интересные научные статьи, издаваемые за рубежом, а затем пересказывает их простым и понятным языком. Благодаря нему я узнала, что постоянный звон в ушах называется тиннитусом, а люди, страдающие этим недугом, имеют предрасположенность к депрессии. Но самое грустное, что антидепрессанты в данном случае лишь ухудшают ситуацию.

@lowlyingscience — тот момент, когда подписаться нужно уже просто потому, что автор — золотой медалист международной олимпиады по биологии. А следить за успехами и переживаниями гениев всегда было интересно.

@too_many_notes — канал, способный довести до припадка любого выпускника консерватории. Автор с любовью собирает и складывает в одном месте комментарии людей под записями классических музыкальных произведений на Ютубе. Некоторым кажется, что Чайковский звучит как «музыка для итальянской мафии», а жена Баха насильно заставляла своего муженька писать максимально сложные произведения, пугая, что «кто-то может их сыграть».

P.S.
На всякий случай напомню о тех каналах, которые всегда стоят у меня в закрепе с включёнными уведомлениями:
@knifemedia, @vorchunmedia, @russianfuture, @dorogoydedushka, @fuckyouthatswhy, @oversized_shirts
источник
2017 September 01
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Эндрю Стеллман, Дженнифер Грин, «Постигая Agile»

Начать надо с того, что загадочный agile изначально представлял собой лишь гибкий подход к разработке программного обеспечения. Однако этот метод оказался настолько эффективным, что в качестве явления и самобытного понятия стал известен и пригоден далеко за пределами одной лишь узкопрофильной среды.

В России популяризации этого подхода сильно помог Герман Греф. Он не без помощи того самого agile постарался превратить старую колымагу, у которой на ходу отваливались колёса, в нечто, хотя бы примерно напоминающее средство передвижения, пригодное для использования. И мало того, что он тянет из болота этого бегемота, так попутно к этому процессу было подключено столько айтишников, что сегодня банк напоминает собой скорее IT-компанию, нежели привычный в нашем понимании сервис по хранению денег.

Agile стал ответом на крайне неэффективный подход к управлению разработкой ПО, который привыкли называть «водопадным» (это классический метод, когда всё заранее планируется и документируется, пишутся талмуды требований, которые в итоге могут никому и не пригодиться на все 100%). Команда пытается двигаться по этим документам, а тем временем что-то меняется в требованиях или в целях, таким образом, добиться оперативной реакции по факту уже оказывается просто невозможно. В итоге стоимость проекта растет, удовлетворённость заказчиков падает, программисты сидят до ночи в расстроенных чувствах.

Проблема неэффективности управления была настолько актуальной, что даже НАТО в 1968 году на своей конференции для разработчиков сформулировала термин «кризис программного обеспечения». Однако от осознания кризиса до создания новой методологии с того момента пройдёт ещё несколько десятилетий.  

Суть agile закреплена в его манифесте «Agile Manifesto»:  
1) Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
2) Работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
3) Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
4) Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.  

Вроде бы всё здраво. И кто-то даже скажет — ну и что тут такого, на самом деле? Но те, кто занимается управлением, знают, что тысячи часов и огромные деньги тратятся впустую просто потому, что спущенные сверху планы утрачивают свою актуальность быстрее, чем придумываются новые, а следование плану зачастую превращается не в движение к заявленным целям, а в самый настоящий саботаж.  Сколько ресурсов тратится впустую, если заказчик не готов или не способен говорить с командой на одном языке, не дает обратную связь, не конкретизирует свои требования.  

В agile важную роль играет «собственник» или «заказчик», то есть тот, кто всегда держит в уме конечную цель. Популярный способ постановки этих целей — «пользовательская история» — это короткая формулировка намерения, описывающая что-то, что система должна делать для пользователя.  
Например, минимальные функции банковской системы могут быть описаны так: проверить баланс счета, перевести средства по реквизитам, пополнить баланс мобильного телефона.  Подобная формулировка задач — чёткая и конкретная — экономит силы и деньги. Особую роль в agile, таким образом, приобретают коммуникации внутри команды - например, знаменитые ежедневные брифинги, когда все могут рассказать о трудностях или о своих замечаниях по ходу проекта, чтобы его руководитель мог оперативно подкорректировать план, сэкономив время и деньги.

Всё гениальное вновь оказалось максимально простым и понятным. До такой степени, что применять этот подход можно как на сложных производствах, на которых задействованы десятки и сотни людей, так и в быту. Но для этого потребуется готовность вовремя признавать свои ошибки, умение оперативно реагировать на изменения и смелость брать ответственность на себя.
источник
2017 September 04
Кристина Потупчик
Скоро выходит новая книжка Леонида Парфенова «Намедни. Наша эра. 1931–1940». А пока мы публикуем отрывок из нее о литературной жизни 30-х годов. Бунин получает Нобелевку в эмиграции, Маяковский провозглашен главным поэтом, а Алексей Толстой – придворным писателем.

https://knife.media/namedni-1931-1940/
источник
Кристина Потупчик
Буквально на днях медиум, пожалуй, главного певца современной российской реальности — Виктора Олеговича Пелевина — издательство «Эксмо» анонсировало выход его нового романа.

Произведение, как следует из релиза, имеет название «iPhuck 10» и на этом, собственно, вся информация о книге заканчивается. Правда, СМИ ещё сообщали, что официальный пресс-релиз издательства вместо аннотации содержит только хэштеги, в числе которых #gadgets, #искусственный интеллект, #современное искусство, #детектив, #gender studies, #триллер, #куда все катится, #тыполюбитьзаставиласебя,чтобыплеснутьмневдушучернымядом.

Конечно, год от года творить мэтру становится всё тяжелее. Но не потому, что он теряет хватку, вовсе нет. Скорее наша реальность меняется таким образом, что порой отличить заголовок в новостях от цитаты из какой-нибудь пелевинской книжки становится практически невозможно.
Книги Пелевина нужны нам, как нужна государству «Российская газета» — официальное издание, на страницах которого публикуются принятые законы. Виктор Олегович фиксирует наше время, аккуратно расставляя «маячки», чтобы мы совсем не заблудились в этом водовороте чувств и состояний.

Кстати, у мэтра появился официальный канал в телеграме - @plvnvik. В нём, а также в фейсбуке писателя объявлен конкурс на лучший сюжет по хэштегам из пресс-релиза книги, которая выйдет уже осенью (там же обещают представить и фрагменты грядущего романа).

Вот мой вариант:

Игорь - видеоблогер средней популярности, который делает обзоры новинок техники на Youtube и для небольшого сайта. Он ходит по пятницам в пивной крафтовый бар и раз в месяц - в барбершоп, где ему ровняют тщательно выращиваемую бороду. Семьи у Игоря нет, как и романтических привязанностей, если не считать редкие случайные связи с женщинами. Единственная настоящая страсть - гаджеты. Игорь внимательно следит за всеми новинками, слухами и сплетнями на рынке мобильной техники и активно обсуждает их на форуме единомышленников.
В преддверии анонса нового смартфона яблочной компании герой заранее берёт отпуск и готовится лететь в Нью-Йорк, дабы провести три дня в очереди и стать первым, кто купит  новинку. Однако за два дня до вылета Игорь получает странное сообщение от хорошего знакомого по форуму, Майкла. Майкл рассказывает герою о том, что настоящая презентация состоится совсем в другом месте, на неё допускаются лишь избранные, а то, что будет представлено, не попадёт ни в какие магазины. Знакомый предлагает Игорю сдать билет в Нью-Йорк и добраться до небольшого посёлка в Тибете. Игорь сначала считает происходящее безумием, но затем ему снится сон, после которого он меняет своё мнение и отправляется в Тибет.
В Тибете герой попадает на тайную презентацию, которую проводит сам Стив Джобс. Как оказалось, Стив не умер, а отошёл от мира, чтобы работать над новыми технологиями скрещивания компьютера и человеческого духа, использовав тайные знания погибших цивилизаций, хранителями которых являются тибетские монахи. После прохождения испытаний Игорь становится владельцем небольшого смартфона под названием IPhuck, которым можно управлять мысленно. Смартфон не только исполняет команды героя, но и разговаривает с ним, даёт остроумные советы, шутит. Игорь ловит себя на мысли, что практически влюбляется в своего железного собеседника.
В один из дней Игорь просыпается с головной болью и замечает, что его смартфон пропал. В панике он пыпается найти его, потом заходит на свой канал на Youtube и видит на нём прямую трансляцию, которую ведёт он же. Его двойник время от времени произносит нецензурные слова и делает странные пассы руками. Трансляция на некоторое время выходит в топ, но затем её банит администрация. В этот же момент к нему врываются сотрудники ФСБ и увозят в секретную тюрьму, где задают странные вопросы о его поездке в Тибет. Игорь во всём сознаётся, после чего его оставляют одного в камере.
источник
2017 September 07
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
А. Роднянский, «Выходит продюсер»

Прочитала книгу Роднянского и прониклась к нему ещё бо́льшим уважением. Почему наше кино такое трагичное, что  делать, если за пять минут до выхода передачи звонит Кучма и требует убрать её из эфира, каково это, когда твой фильм номинируют на Оскар, а на родине совсем не рады — обо всём этом и не только как раз можно прочитать у Роднянского.  

Все-таки приятно, когда книжки пишут умные люди. Вместо идиотской рефлексии и мотивационных нотаций здесь читателю предлагается честный текст о профессии продюсера, которую, вероятно, вы не захотите осваивать после прочтения: «Царящая в российском кинобизнесе атмосфера развращает. Отношения здесь имеют больше значения, чем коммерческий потенциал проекта, деньги добываются через связи в государственных структурах, а заработок российского продюсера связан чаще с размером бюджета, чем с успехом фильма. Благодаря этой иждивенческой системе развитие рынка сводится к вечному начётничеству и призывам конкурировать с американским кино дома за государственные деньги».  

Помимо сложных кумовских правил взаимодействия отрасли и власти, на пути продюсера могут появляться дополнительные боссы, как, например, «нравственная общественность». Со своим «Левиафаном» Роднянскому (как и сейчас Учителю) пришлось пройти через все круги ура-патриотического безумия.
Безумием, кстати, было снимать такой фильм в стране, где церковь - крупнейший игрок на рынке нравственности.  Вместо того чтобы порадовать обывателя захватывающим сюжетом о мезальянсе деревенской девушки и столичного парня с автомобилем (удалите из настроек своего тв Россию 2), Роднянский делает фильм  про конфликт человека с бездушной государственной машиной. Пускай местами гипертрофируя саму постановку вопроса, но всё же. Чтобы решиться на подобный проект в самый разгар карательной операции по Pussy Riot, нужно большое мужество: «Левиафан» имел все шансы разделить в общественном сознании судьбу панк-группы и восприниматься как политический жест, сделанный с целью уязвить национальную гордость.

Непонятно, что там в итоге с гордостью, но в культурном геноциде российского народа создателей фильма все же обвинили: Левиафан назвали «антипутинским манифестом силами кино», антироссийским фильмом о падении культуры, нравов и морали, который «целенаправленно разрушает сплочённость народа перед лицом яростной атаки Запада» и ещё миллионом имён. Писали, что авторы фильма создали атмосферу «глубокого духовного кризиса, исказили реальность до фантасмагорической раблезианской карикатуры», что, по мнению мракобесов, «входит в диссонанс с традиционной русской культурой и разжигает ненависть в обществе».

Сделать батюшке «похорошо» — давняя и глубоко укоренившаяся наша национальная традиция. Возникла ещё до Госдепа  и к его козням имеет отношение весьма опосредованное. Да и сложно будет объяснять потомкам, каким образом в наши дни под нужды церкви передавались такие объекты, как здание Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) в Москве, планетарий в Барнауле, одно из зданий Ульяновского государственного университета, здание Ростовского театра кукол - список можно продолжать ещё долго.

«Меня больше всего пугает нарастающий клерикализм, я вижу в этом «нашествие варваров», признаки нового средневековья, которому необходимо противостоять», — пишет Роднянский о «сорокинизации» окружающей действительности. И пугается он не зря. Ведь именно при бедности и невежестве , когда в голове лишь органическая богоугодная каша лучше и быстрее всего расцветают репрессивные диктатуры.  
Почему же усилия патриотической общественности по защите духовных скреп так отчаянны? Зачем столько постоянных увещеваний о морали?
У меня невольно возникает вопрос: жизнеспособны ли вообще, в таком случае, эти скрепы, если держатся они лишь при поддержке воинствующих мракобесов?

Будьте бдительны, читайте Роднянского и не пускайте Левиафан в свою голову.
источник
2017 September 16
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Совершенно сумасшедший кусок из набоковского «Дара»:

«На второй остановке перед Федором Константиновичем сел сухощавый, в полупальто с лисьим воротником, в зеленой шляпе и потрепанных гетрах, мужчина, – севши, толкнул его коленом да углом толстого, с кожаной хваткой, портфеля – и тем самым обратил его раздражение в какое-то ясное бешенство, так что, взглянув пристально на сидящего, читая его черты, он мгновенно сосредоточил на нем всю свою грешную ненависть (к жалкой, бедной, вымирающей нации) и отчетливо знал, за что ненавидит его: за этот низкий лоб, за эти бледные глаза; за фольмильх и экстраштарк – подразумевающие законное существование разбавленного и поддельного; за полишинелевый строй движений, – угрозу пальцем детям – не как у нас стойком стоящее напоминание о небесном Суде, а символ колеблющейся палки, – палец, а не перст; за любовь к частоколу, ряду, заурядности; за культ конторы; за то, что если прислушаться, что у него говорится внутри (или к любому разговору на улице), неизбежно услышишь цифры, деньги; за дубовый юмор и пипифаксовый смех; за толщину задов у обоего пола, – даже если в остальной своей части субъект и не толст; за отсутствие брезгливости; за видимость чистоты – блеск кастрюльных днищ на кухне и варварскую грязь ванных комнат; за склонность к мелким гадостям, за аккуратность в гадостях, за мерзкий предмет, аккуратно нацепленный на решетку сквера; за чужую живую кошку, насквозь проткнутую в отместку соседу проволокой, к тому же ловко закрученной с конца; за жестокость во всем, самодовольную, как-же-иначную; за неожиданную восторженную услужливость, с которой человек пять прохожих помогают тебе подбирать оброненные гроши; за… Так он нанизывал пункты пристрастного обвинения, глядя на сидящего против него – покуда тот не вынул из кармана номер васильевской «Газеты», равнодушно кашлянув с русской интонацией. «Вот это славно», – подумал Федор Константинович, едва не улыбнувшись от восхищения. Как умна, изящно лукава и, в сущности, добра жизнь! Теперь в чертах читавшего газету он различал такую отечественную мягкость – морщины у глаз, большие ноздри, по-русски подстриженные усы, – что сразу стало и смешно, и непонятно, как это можно было обмануться. Его мысль ободрилась на этом нечаянном привале и уже потекла иначе».
источник
2017 September 20
Кристина Потупчик
А вот и сентябрьская подборочка интересностей подъехала.
Предыдущие выпуски смотрите тут  
https://t.me/krispotupchik/343 — и тут — https://t.me/krispotupchik/328

@cultpop — шикарный литературный канал, но не только и не столько про литературу, сколько про писателей и их творчество в более широком смысле этого слова. Размышления, трактовки, малоизвестные факты. Например, этот канал напомнил мне о восхитительном письме Белинского к Гоголю, в котором неистовый критик разносит классика за оправдание крепостного права и гимны русскому духовенству. Отличное доказательство того, что творческие личности баттлили уже тогда. И разносили соперников по фактам задолго до модных сегодня версусов.

@eto_b — редкий в наше время источник новостей на религиозную тему с адекватной и беспристрастной оценкой событий в религиозном мире. Автор может спокойно рассуждать о причинах активизации фанатиков, приписывающих себя к православными, объяснять истоки «ВИЧ-диссидентств» и рассказывать, почему Лара Крофт вызывает ненависть у мусульман.

@pro_knigi — канал, который экономит ваше время при выборе книг. Автор заботливо отбирает короткие выжимки и главные цитаты из произведений. Учитывая, что большинство обозреваемых книг — это мотивационные труды для бизнесменов, экономия времени приходится очень к месту.

@fe_city_boy — канал стендап-комика Дениса Чужого. Денис мечтает выпустить независимый стендап-концерт и воюет с пользователями «Одноклассников» в шоу «Класс народа». Также он рассказывает новости из мира юмора, делится видеороликами лучших стендапов и, конечно же, не может умолчать об Артуре Чапаряне, бывшем телеграм-канала «Бывшая». Куда без этого.

@suda_podoidi — мастодонт отечественного твиттера Саша Конь пишет много, не стесняется в выражениях и с удивительной скромностью поясняет за Пошлую Молли, клауд-рэп, секс на вписках и другие современные философские категории.

@blue_velvet — прекрасный канал не менее прекрасной Маши Котовой, которая рулит в музее Булгакова и пишет о разном и интересном. Коротко и метко, но получше, чем эта ваша Кэрри Брэдшоу.

@tayapoetry — эротический личный блог про поэзию, литературу и искусство. Каждый вечер Таечка читает вслух что-то из любимых стихотворений и рассказывает, как знакомиться с девушками, одиноко пьющими кофе. Рассказов про каре, винишко и очки в толстой оправе пока замечено не было.

@cucumberdeath — оказывается, Владимир Ильич Ленин на страницах иносми на протяжении многих лет был известен под именем Николай. В американских газетах его так называют даже в 1950-е. Об этом и куче других вещей мне стало известно благодаря каналу «Золотой век» (от создателя @captainpaleo). Автор находит подтверждение городским легендам, историческим анекдотам и парадоксам в прессе прошлого: он собирает подлинные зарисовки из газет и журналов и уникальные архивные документы - например, приглашения на распродажу лошадей Бурбонов. Но мало того: он ещё и рассказывает об этом безумно интересно. Подписывайтесь!

@eidosbook — букинистический магазин «Эйдос» рассказывает о своих посетителях, книжных ярмарках и книгах, найти которые можно только у них. А найти у них можно много всего интересного. Не советую упускать возможность.

@clickordie — канал cамого дерзкого и непримиримого борца со всем унылым и устаревшим в окружающей нас жизни. Молодой человек Паша Городницкий — современный Белинский, сокрушающий стереотипы, а заодно унылых авторов и журналистов. По-хорошему злой и заведенный. Баттлит всех, включая своих подписчиков, не переставая. Читайте, огребайте и восхищайтесь.

Ну и нескромно снова напомню про мой второй канал, где я пишу о политике — @kpotupchik
источник
2017 September 22
Кристина Потупчик
Poster No 86 of the Revolutionary Military Council, Russian SFSR, 1920]
источник
Кристина Потупчик
Что почитать
источник
2017 September 28
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Джон Уильямс, «Стоунер»

На первый взгляд произведение Уильямса может показаться лишь грустной историей о филологе-неудачнике. О малодушном и крайне терпеливом персонаже. Всё содержание книги - мрачный пересказ ординарных событий из жизни среднестатистического человека — родился, учился, женился, расплодился, умер. Весь сюжет Стоунер просто живёт, жизнь просто идёт.

Первую половину книги тонус покорности главного героя вызывал настолько сильное раздражение, что очень долго хотелось стукнуть его чем-нибудь, а потом я просто  стала ждать, когда он покончит с собой, ну или умрёт от горя. Но герой нетороплив, а его слабость и безразличие, ставшие образом жизни, в конце концов логичным образом приносят несчастье окружающим. И эти заложники стойкости человека, смирившегося с судьбой, тоже не сопротивляются, а покорно ждут, когда  и их жизнь подойдёт к концу. Таким образом, сюжет наполняется кучей несчастных людей, к которым почему-то не испытываешь никакого сентиментального сострадания. Даже наоборот - безотрадное разнообразие всевозможных неудач вызывает некий азарт предвкушения, ведь только в изощрённости их новых несчастий есть хоть какая-то интрига.

И всё же, несмотря на монотонность интонаций пересказа различных несправедливостей, эта тихая драма не оставляет в покое. Как это работает -непонятно - но оторваться невозможно. Наверное потому, что разгадать тайну возникновения столь безуспешной жизни героя не так-то просто. Стоунер не похож ни на одного из классических литературных «терпил» — ни на чеховского Дымова из «Попрыгуньи», ни на набоковского Кречмара. Здесь автор предлагает читателю под микроскопом рассмотреть жизнь одинокого интеллектуала, живущего без любви. И, казалось бы, всё дело в нём, в его нерешительности и нескончаемом терпении. Но когда начинаешь понимать, что абсолютно все персонажи в этой книге будто вышли из одного учреждения для душевнобольных, становится ясно, что не мог один маленький малодушный человек заварить уныние такого масштаба.  

Разгадка успеха этого произведения, возможно, таится  уже в читательском фидбеке. Среди отзывов можно встретить немало формулировок типа: «О, узнал себя в Стоунере» или «Стоунер — это я» и т.д. И вот загадочная трагедия индивидуальности превращается в заурядную драму о среднем классе.
Тот самый пресловутый «средний класс», который с переменным успехом силятся найти у нас в стране, на Западе давно подверг свой образ жизни максимальной роботизации. Не в смысле внедрения чипов и потребления высокотехнологичных IT-продуктов - речь скорее про зацикленную последовательной действий в повседневности.

Трагедия – элитарный жанр, а для среднего класса нет таких удовольствий душевного поиска и приключений. Средний класс придумал страховать здоровье от несчастных случаев и болезней, изобрел курорты. Он хорошо регулирует свои аффекты и дорожит стабильностью. Коллективный Стоунер лучше будет и дальше безмолвно терпеть свою жизнь вполсилы , чем попытается рискнуть и что-то изменить.

Но дадим слово автору:

«Иной раз, когда его дочь, словно переходя бесцельно из одной комнаты в другую, приезжала к ним в Колумбию, он переживал очень сильное, едва выносимое чувство утраты... Они разговорились той ночью, как старые друзья. Стоунеру мало-помалу стало ясно, что она сказала правду, что она почти счастлива в своем отчаянии; что она будет и дальше тихо проживать дни, понемножку увеличивая дозы, что год за годом она будет постепенно притуплять свои чувства, чтобы не ощущать небытия, которым стала ее жизнь. Он был рад, что у неё есть хотя бы это; он был рад, что она пьет».
источник
2017 October 01
Кристина Потупчик
Потратьте 8 минут на рассказ Курта Воннегута, который публикуется впервые.

https://knf.md/zeit-geist
источник
2017 October 05
Кристина Потупчик
Ужасно рад тому, что Нобеля дали Кадзуо Исигуро. Больше всего у него люблю второй роман «An artist of the floating world», который у нас называется «Художник зыбкого мира». Хотя, конечно, тут все от настроения зависит, Исигуро настолько разный и настолько другой в каждой новой книге, что их все есть за что любить. И не любить тоже.
Три года назад я перевел его эссе из Гардиана, где он рассказывает о своем писательском методе под названием «Прорыв». Очень полезный текст для всех, кто пытается писать:

«Я полностью отменю все дела на ближайшие четыре недели и устрою себе то, что мы с женой немного загадочно назвали „Прорыв“. С понедельника по субботу, с 9 утра до 10.30 вечера я буду занят только одним делом — я буду писать. Часовой перерыв на ланч и двухчасовой — на ужин. Я не увижу ни одного письма и даже близко не подойду к телефону».

http://telegra.ph/Kadzuo-Isiguro-kak-ya-napisal-ostatok-dnya-za-chetyre-nedeli-10-05
источник
2017 October 09
Кристина Потупчик
Планы на осень
источник
Кристина Потупчик
Смотрите, как круто издали "451 по Фаренгейту" Брэдбери.

https://www.instagram.com/p/BY8U_dFAr2B/?hl=en&taken-by=charlesnypelslab
источник
2017 October 12
Кристина Потупчик
источник